Блог компании Триал-СпортGT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

GT Bicycles представили байки своей заводской команды, в настоящее время находящейся в Новой Зеландии, где Джи и Рэйчел Афертоны примут участие даунхилле, который пройдет в рамках фестиваля Crankworx (25-29 марта), а Дэн Афертон и Мартин Мэйес – в первом этапе Мировой Серии Эндуро, также проходящим в рамках этого знаменитого события.

Оба новых байка: и  GT Fury, и GT Sanction оснащены колесами 650b и являются результатом трехлетнего сотрудничества Афертонов с их большим партнером.

GT Fury

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Немного истории.
Отношения Fury с Афертонами завязались в 2012-м году. Карбоновая рама и 26-дюймовые колеса привезли тогда Рэйчел к победе в Кубке Мира, а команду GT Factory Racing – к званию самой быстрой в мире.
В 2013-м году команда вывела из своей конюшни новый байк, полностью перепроектированный. И, пока критики посмеивались над его reach’ем и колесной базой, выросшими до неприличия, Рэйчел и Джи отметили начало сезона двумя двойными победами, взятыми на этапах Кубка Мира в Fort William и Val di Sole всего за два уик-энда. Даунхильный мир занервничал. К концу сезона Рэйчел получила Кубок Мира, звание Чемпиона, а команда снова стала самой быстрой на планете. К этому можно добавить победу Кайла Стрэйта на Red Bull Rampage и звание «Гравити байк года», котором Fury был коронован не только за громкие победы, но и ещё потому, что он был признан велосипедом, одним их наиболее удобных обычным райдерам, катающимся в парках и не помышляющих о мировых титулах.
Нашествие колес 650b и их очевидные преимущества в обработке препятствий стали причиной того, что к 2014-му году Fury был снова переработан. Новый сезон начался не без проблем, связанных с поиском Афертонами «чувства байка» на даунхильных трассах и привыканием к нему. Впрочем, сезон команда закончила не без трофеев: звание Чемпиона Мира у Джи, второе место в Кубке Мира у Рейчел и пара побед на его этапах, добытых «младшими научными сотрудниками» — Тейлором Верноном (Windham) и Мартином Мэйесом (Fort William).
После очередных незначительных изменений, внесенных в Fury к сезону 2015, задача, поставленная командой GT Factory Racing с его помощью очевидна – вернуть себе звание самой быстрой.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Джи Афертон сказал: «Это наш четвертый сезон работы с GT. В прошлом году мы проделали большую работу, работая над усовершенствованием Fury, уделяя особенное внимание его раме и геометрии. Мой байк, привезший меня к победе на Чемпионате Мира, идеален и в основном останется без изменений. Кроме этого, мы так долго работаем с Fox, Shimano и Continental, что я уже чувствую эти компоненты как часть себя. Но даже лучшие продукты – ничто без их идеальной настройки. Мой механик Пит (Pete «Polish» Michaliszyn), точно знает, какими они должны быть, поэтому теперь я могу на 100% сосредоточиться на гонках. Не могу дождаться их начала!

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Кислотно-желтый дизайн рамы Fury Джи Афертона, видимо, показался Рэйчел недостаточно скромным, и она решила выбрать собственные, нежно-синие тона. А в остальном она согласна со своим братом: «После небольших изменений, внесенных в геометрию рамы, теперь мой байк удобен мне как никогда! Немалая заслуга в подборе его настроек принадлежит моему механику Джо (Joe Krejbich), с которым мы вместе уже два года. Так что, сейчас я полностью сфокусирована на большие цели, главная из которых — возвращение себе Чемпионского титула».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

GT Sanction

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Командная машина для эндуро, получившая в 2015-м году цвет, аналогичный «мужскому» даунхильному байку (машем ручкой дизайну GT Sanction 1.0 2011), появилась в начале прошлого сезона и пока не имеет оглушительных титулов. К сожалению, травма колена, полученная на тренировках Дэном Афертоном, который был одним из разработчиков байка, заставила пропустить его большую часть сезона. Однако Мартин Мэйес сумел достойно пронести флаг GT Factory Racing через все 7 этапов Мировой Серии Эндуро 2014, одержав победы на 7-ми спецучастках и войдя в Топ10 общего зачета Элиты. Дэн Афертон, принявший участие в заключительных этапах Серии, сказал: «мы проектировали этот байк для гонок и каждый раз, когда я еду на нем, я улыбаюсь от мысли, насколько удачным он получился».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

«Мы не стали ничего менять в раме байка к новому сезону, лишь перекрасили её» — продолжает Дэн. «Все разговоры об излишней брутальности Sanction основаны на том, что люди часто недооценивают серьезность трасс EWS, шесть спецучастков которых были проложены по старым трассам Кубка Мира по даунхиллу, и с которыми эндуро байкам и их гонщикам пришлось иметь дело. Именно поэтому Sanction унаследовал подвеску от Fury, в укороченной версии и улучшенными «крутильными» характеристиками. Sanction – байк для крутых трасс и больших скоростей. Именно в таких условиях мы провели прошлый сезон, и я ожидаю, что 2015-й год будет для меня и Мартина не менее жестким».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Байки байками, но вместе с этим Дэн Браун, директор команды, отметил готовность и невероятную мотивацию команды к новому сезону. «Все пять гонщиков прошли через трудный этап тренировок, готовы физически  и до краёв наполнены боевым духом. Джи не собирается без борьбы сдавать чемпионский титул, Рэйчел хочет вернуть себе радужную джерси, а Дэн сосредоточен на эндуро более чем когда-либо, он и сам не скрывает этого. Для Мартина это будет второй год выступлений в Элите, и он по-прежнему жаждет побед в EWS. Тейлор только начинает свой путь во взрослой категории, учиться ему нужно ещё многому, но одержанные в «юниорах» победы добавят ему необходимой уверенности в своих силах».   

Сезон Открыт

Ну а теперь перейдем к ин-экшн – к гонке Torpedo 7 Coronet Enduro, прошедшей 20-го марта близ Куинстауна и ставшей, по словам тренера команды Алана Милвея «последней проверкой сил эндурщиков GT Factory Racing Team перед первым этапом EWS в Роторуа», который состоится через неделю.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Алан Милвей также сказал, что «это не самая большая по продолжительности и не самая трудная гонка, но важная в свете продолжающейся подготовки к EWS. Жаркая погода и меняющийся на каждом спецучастке ландшафт сделали её трудной и интересной, но парни справились на 100%».

Первый спецучасток, Coronet Peak, представлял собой 3.6-километровый спуск со сбросом высоты  508 и набором (!) 117 метров, проверившим «крутильные» навыки райдеров. Дэн Афертон завершил его 4-м, уступив 13 секунд победителю — своему молодому напарнику по команде.
Вторая трасса, собранная из местных трейлов: Rude Rock, Pack Track и Sack & Skippers, имела протяженность 5.75км и оказалась не слишком удобной для Мартина (который всё ещё не любит длинные трассы). Однако зимние тренировки на выносливость сделали своё дело, и молодой гонщик справился с ней, заняв 3-е место с отставанием на 3 секунды от Дэна Афертона, выигравшего этот спецучасток.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Две следующие стадии — Greengates и Zoot были короткими и не превышали километра в длину, но оказались весьма коварными. Первая из них представляла собой лесной трейл, усыпанный скользкими сосновых иголками и изобилующий свичбеками. В одном из них Мартин был близок к падению, но удержался на байке и выиграл с результатом 2:07 (Дэн — 3-й с 2:10). Оба райдера отметили суперфан, с которым проехали эту трассу. Четвертый спецучасток, Zoot, Мартин закончил вторым (1:46), а Дэн – четвертым (1:50).
Финальным отрезком гонки стал Deer Lane, пологий, но скоростной спецучасток, проходящий по фермерским угодьям со сбросом 526 метров. Победители этого спецучастка, Мартин и Дэн показали одинаковое время — 4:42!

По сумме времени всех трасс Мартин Мэйес – первый. Дэн Афертон – второй с отставанием 17 секунд от своего ученика.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Тренер Милвей сказал: «Я удивлен и обрадован, что Мартин продемонстрировал такую гладкую и стабильную езду, при этом дикую и необузданную, очень похожую на стиль Дэна. Рад за результат их обоих. Хорошее начало сезона. А теперь – вперед, к EWS».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Командные байки и первая победа в Новой Зеландии

Дэн тоже остался доволен гонкой, отметив, что муки, полученные от тренера команды, пошли ему на пользу и добавил, что «было хорошо разогреться перед поездкой в Роторуа».

Мартин Мэйес: «Победа – это всегда приятно. Но, говоря честно, второй спецучасток стал для меня сюрпризом, так как длинные трассы всегда были не самой моей сильной стороной, и я, похоже, действительно стал на них сильнее. Теперь я хочу подождать следующей недели прежде чем сказать, что начало моего сезона было действительно хорошим. Я рад снова гоняться с Афи и рад видеть, что он силен как прежде. С нетерпением жду следующего уик-энда, главное для меня -  постараться не слишком нервничать».

Результаты:

1. Martin Maes 27.38
2. Dan Atherton 27.55
3. Mark Scott 28.07
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения
?


Комментарии (16)

+2
Надеюсь санкшен будет кислотным в следующем году)
avatar

B-race

0
А еще Рэйчел взяла таки IXS Downhill Rotorua! Хотя у меня из GT только Zaskar :(
avatar

Data_Link

0
санкшен как кониг выглядит, только с айдрайвом
avatar

ViktorKalashnikov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.