+32.23

HellrideС чем едят немецкие цепи

Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи
Летом недавно приехала большая поставка Connex, а это весомый повод познакомить вас с продукцией бренда, учредитель которого просто хотел, чтобы у его сынишки больше никогда не рвалась цепь на велосипеде.

Под катом расскажем легенду создания бренда, поговорим о моделях и различиях, приведём отзыв одного поднимающего райдера и парочки райдеров не поднимающих, а ещё поделимся статистикой гарантийных обращений. Постараемся излагать кратко и обойтись без лютого копирайтинга, так что многолетнего опыта, обеспечивающего высокий уровень качества© можете не бояться.

История
Connex — бренд компании Wipperman, которая зародилась в 1893 году в Германии. Если верить гуглу, первые цепные велосипеды в истории появились в 1884. Получается, что Wipperman почти ровесник цепного привода на велосипеде. По легенде, Вильгельму Випперманну очень не понравилось, что цепь на велосипеде его сына снова лопнула. Тогда он основал фирму имени себя, чтобы показать как можно и нужно делать цепи. Компания быстро росла и за 60 лет превратилась в крупнейшего производителя цепей и педалей в Европе. 
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

В 1920 году сын основателя компании расширил ассортимент и завод Wipperman стал выпускать цепи для промышленного применения. А в 1990 году появился дочерний бренд Connex, имя которого ныне носят цепи и сопутствующие товары для велосипеда, хотя производятся на том же заводе Wipperman в Германии, правда не все, но об этом позже.

Модели
Все скоростные цепи Connex (кроме самых бюджетных 8 ск) имеют конструктивные особенности, как на картинке ниже — это и форма пластин, и фаски с обеих сторон, которые по задумке помогают проще переключаться, и пины с удобными для выжимок углублениями в шляпках, которые ещё и держаться должны в пластинах неплохо. Чсх, у недорогих японцев фаски делались только с одной стороны. Так-то.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

А ещё на всех цепях дороже 1000 рублей можно найти заветную надпись «manufactured in Germany». Как оно поможет ехать — остаётся только догадываться, но пафос-поинтов добавляет определённо.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Рассматривать цепи Connex помодельно особого смысла не имеет, если мы не хотим получить много текста с повторяющимися параграфами. Поэтому рассмотрим основные модельные ряды скоростных цепей и укажем, чем они друг от друга отличаются. 

Connex предлагает сравнивать цепи по четырем критериям, которые в виде картинок нанесены на каждую коробку. Впервые увидев такую картинку можно подумать, что меч и щит характеризуют пригодность цепи для атаки и обороны, перо для охоты на птиц, а последняя как ни странно для использования в велосипедной трансмиссии. 
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

На деле же щит характеризует способность цепи противостоять погодным условиям, а как следствие ржавчине. У разных модельных рядов цепей разное покрытие, и количество звездочек в категории щит соответственно меняется.
Звездочки напротив меча говорят о способности противостоять механическому воздействию, ака износу, т.е. о ресурсе цепи.
Пёрышко отвечает за вес, а трансмиссия за дружбу со звёздочками и четкость переключения.

Теперь, когда с картинками разобрались, начнём...

Connex ..0
Цепи с ноликом на конце — стальные НРЖ цепи. Коррозии противостоят неохотно, любят ласку и смазку. Конструктив такой же как у топовых моделей. Десятискоростная стоит 1890 рублей при весе 264 грамма. У топовых моделей вес такой же, не считая версии с полыми пинами, которой у нас нет.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

В виду прошедшего недавно праздника, цепи вываливаются из коробок сразу в форме сердечек.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи


Connex ..8
Цепи с восьмеркой на конце. Имеют никелированное покрытие, от чего коррозии противостоят куда лучше. Цена десятискоростной 2390.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Визуально от Connex ..0 отличаются оттенком.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Connex .SG
Самая цыганская цепь ever. Противопокана к установке на велосипеды Iron Horse (уведут, инфа сотка). Покрытие латунное. ТТХ как у Connex ..8, но за пафоспоинты придется сотку накинуть. Цена десятискоростной — 2490.

Connex .SB
Самая пафосная цепь. Латунь + 100% черноты. Сопротивляемость износу вкачанна в перфект. Цена соответствует внешнему виду. За десятискоростную цепь пришлось бы отдать 3290 рублей… Но не сегодня. Сегодня эта цепь попала в категорию "товар дня" и если до завтрашнего утра положить её в корзину, то цена будет 2290.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Нет, правда, с такими цепями о секундах можно даже не думать.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Connex .SX
Предтоповые цепи. Внутренние пластины из нержавейки, внешние никелированные. В перфект вкачаны все характеристики, кроме веса. 

Connex .S1

Верхушка модельных рядов. То же самое, что и SX, но с полыми пинами. Единственная модель, десятискоростная версия которой весит 249 грамм. Это на 15 грамм легче, чем остальные цепи, что делает байк-контроль выше в среднем на 0,1%. Самая перфектная цепь, которой у нас нет. Как в прочем и предыдущей.

В комплекте со всеми скоростными цепями идет фирменный линк Connex, который по заявлениям должен легко открываться руками. Правда, по словам нашего мастера, если на цепи хорошенько покататься, то расстегнуть линк голыми руками становится достаточно сложно, чтобы задуматься о плоскогубцах. Линк имеет верх и низ, так что ставить «как попало» не следует.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи


Для BMX цепей справедливы те же характеристики, но отдельным пунктом выделим оцинкованную цепь Z1 максимально защищенную от коррозии и выглядящую необычно для своих 690 рублей.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

 
Отзывы
Отзывы живых владельцев читать всегда интереснее, чем переводы с оффсайта, сколько бы красивых прилагательных в них ни было. У нас отзывов не так много, как хотелось бы, но больше чем ни одного. 

Начнем с нашего коллеги, весом 80 килограмм, который ездит много, часто и перепробовал несколько десятискоростных цепей. 10s0 жила 2 года на кантрийнике, пока не вытянулась до состояния «под замену». С переклюком дружила хорошо. С учетом регулярной смазки, в связях с ржавчиной замечена не была. 10sB стояла на NS Surge, ездила в Магнитогорск и ни разу не слетала с NW звезды Dartmoor (спасибо zee c shadow+ за это). Вытянулась примерно за 1,5 года. 10s1 стояла в течении 2016 года на подвесе с той же NW звездой и переклюком. Переключалась отлично, ни разу не слетала. Вытянулась за сезон не сильно. Ни одна из цепей не рвалась.
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Второй отзыв поинтереснее будет. Ибо его владелица, обладательница тумбы JBC, самая поднимательная мадам в несуществующей дисциплине, Оля Рамзайкина
*здесь имеет место гром* 

Не смеем заниматься иносказанием, а потому вставим отзыв цитатой:

«С цепями Connex я знакома с 13 года. За это время успела оценить три модели десятискоростных цепей: Connex 10sG, Connex 10s8 и Connex 10sB. Визуально различаются цветом, что и стало решающим критерием в выборе:D Топом из топов для меня стала модель 10sB с черными звеньями и золотыми пинами, потому что она с черными звеньями и золотыми пинами.

А если серьезно, то за время работы на разных велосипедах с трансмиссией от разных производителей все цепи отлично проявили себя. За все это время произошел только один инцидент, когда трехгодичная цепь, собранная из двух кусков на синглспиде без натяжителей порвалась на ВМХ-треке. Но Вы сами понимаете набор абсурдности происшествия. В целом же, всё работало и переключалось, так что я вообще не обращала внимания.

Помимо лампового катания на домашних спотах и локальных гонках, эти цепи выдержали и эпичные поездки в Щавно-Здруй, JBC и Винтерберг, где прошли и песчаные залежи в контруклонах и грязевые дожди. Но даже в приобретенном непотребном виде пины и звенья работали, как одна команда. А после косметических апгрейдов возвращались к своему свеговому виду.»

Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи

Статистика гарантийных обращений
В 2016 году мы продали несколько сотен MTB цепей. Из них половина от Connex, а остальные +- поровну от Dartmoor, Octane One, Shimano и KMC. Чтобы было понятно, под гарантийными обращениями здесь подразумеваются именно обращения от клиентов, дошедшие до нашего гарантийного менеджера, в не зависимости от того, были ли они обоснованными и были ли удовлетворены. И этих самых обращений по MTB цепям за 2016 год было зафиксированно 0.

Говорит ли это однозначно о том, что все проданные цепи невероятно круты и ни у кого ни разу не рвались? Нет. Но это говорит как минимум о том, что цепи годные, так как в противном случае отголоски низкого качества уж точно добрались бы до нас (скажем, о лопнувших в стрите парковых покрышках нам пишут с завидной частотой).
*здесь не имеет место гром*

Пожалуй, это всё, что мы хотели сегодня рассказать. 

«Зачем мне это всё?» — спросите Вы. А затем, что если вдруг решите изменить японцам, тайваньцам и американцам с немцами, то теперь точно знаете, как это сделать правильнее.

С пожеланиями идеальной работы трансмиссии, искренне ваш Hellride!
Блог компании Hellride: С чем едят немецкие цепи
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +82
  • Мнения
?
Hellride.ru — магазин, созданный райдерами для райдеров

Комментарии (37)

+12
Спасибо, рекламная, но отличная статья.
Вопрос. А что авторы цепей говорят про сопротивление трению? Вес, переключение, прочность, ржавение — понятно. Но разве трение никого не волнует в топовых моделях? 
avatar

Val

+3
ты в шаге от даркнета, где продают race ready цепь с пониженым сопротивлением и пригодную только на одну гонку
avatar

AnzorShuhov

+1
 Так КерамикСпид можно и в обчном нете купить)))
avatar

SergeiPikulin

+2
Пользовался несколькими цепями этой марки(предпочительно младшими 9 и 10ск), в целом никаких эмоций — ни положительных, ни отрицательных, впрочем как и от почти всего 9 и 10ск срама и кмс, а шимано боюсь с давних времен.
avatar

Takvas

+3
а у меня цепь SB заржавела после кархера и месяца в чехле...
сейчас KMC dlc  пока терпит все тяготы и лишения


А что имеется  ввиду под ганатией? Если я порву цепь — это гарантия? какие вообще гарантийные случаи у цепи придусмотрены?

Например если я рвал цепь я ставил дополнительный замок и катал дальше.. 
Последний раз редактировалось
avatar

_va

+4
Цыган, цыплёнок, цыц. «Вкачена», хотя бы(что это вообще за выражение). Да, брюзга. В своё время много Чехова читал. Его напомнил гражданин Випперман. И, клянусь, это они теперь брюзжат в моей голове!
avatar

veles

0
друг, ты чего курил та? О_о
avatar

YakuT

+10
Вот так всегда. Вычитываешь текст, вычитываешь, а потом бац! Какой-нибудь циган все равно по-тихому прокрадется. Спасибо, поправили.
avatar

Hellride

0
выше в среднем на 0,008%
лютый маркетинг) а где же 11 спидов? 
avatar

wibird

+33
эта ирония слишком тонкая для нашего цирка? )
avatar

pustota

+6
Вы правы. Ошибочка вышла. На самом деле 0,1%. Текст поправили. Спасибо!
avatar

Hellride

+1
Цепи — отличные! Вижу — новая форма внешних пластин на всех описанных моделях (теперь как у всех). И вот это вот — "Линк односторонний, так что ставить «как попало» не следует." - чепуха. Самый лучший замок, и ставить его можно как угодно.
avatar

Belinsky

0
Мы имели в виду, что у линка есть верх и низ. Наш коллега как-то поставил его вверх ногами и трансмиссия начала издавать странные звуки. Текст поправили.
avatar

Hellride

-1
От количества ошибок я заплакал кровью.
avatar

MihailStratos

0
почему-то название марки как-то прям… ну, ну прям вот с презервативами ассоциируется)
но я бы попробовал покатать на такой, вроде и цены нормальные в целом 
avatar

YakuT

+1
езжу на куче шимановских цепей. ни одной проблемы за многие годы
замки использую куда более дешевые кмц и срам. тоже все ок
конекс линк на 11ск имеет вообще не адекватную цену
avatar

ouninpohja

+7
авторы статьи молоды и не зают об этих тестах 



ну и результаты с графиками и прочим
а вообще пока в хозяйстве не появится измеритель износа цепи и звезд разницу между цепями не поймешь.
BTW к моменту когда умирает Connex кассета и все звезды уже мертвы, в отличии от остальных брендов, где цепь мрет раньше и пациента еще можно спасти.
Последний раз редактировалось
avatar

AnzorShuhov

0
Спасибо за ссылку, тест правда зверский, но для сравнения весьма не плох.
Измеритель износа в виде обычного калибра удобен для проверки, но уступает штангенциркулю в точности(а он у многих есть, но не все умеют им пользоваться). По 10 у меня пока довольно мало опыта, по 9ск в целом срам, кмс и конекс живут одинаково с поправкой на условия эксплуатации и ТО, даже между моделями разницы дикой не замечено(+-10% рояля не играет тк погода и количество длинных грязных пробегов вносит схожую ошибку), вот кампа 9ск действительно значительно более живучая, но и дороже(хотя сейчас остатки 9ск продают не дорого, раньше разница была 2-4 кратной в цене и 2-х кратной в ресурсе).
avatar

Takvas

+13
Коннекс ван лав:3 

Не, серьезно. У меня извечная проблема порванных цепей. От самых простых срама, шимано и кмс, до 991, которая порвалась через 3 месяца катки. Уход ± одинаковый, не критичный. Только коннекс у меня проехал сезон полностью без каких-либо косяков. Причем нигерско-цыганская версия до сих пор трудится на других байках, ходит три года, включая зимы. В декабре 16 года заржавела. Но пока ходит. Задумался о покупке такой же.
Еще одна самая дешевая, отходила 2 полных сезона на пампово-вездедлягорода байке на сингл спиде. Замки коннекса — так вообще любовь-любовь, очень удобно снимать без инструмента в любое время. Был разок факап — потерял в чехле замок во время перевозки байка. Ну сам дурак. В общем, реально рекомендую. Действительно годный продукт.
avatar

racerx

0
А теперь сколько это в километрах, минутах ломовых передач и т.д.
avatar

Yue

+30
В Гаврышах на килограмм.
avatar

creepshow

+1
Если мне не изменяет память, то плотность Гаврыша примерно равна 0,009 Г/кг (Гаврышей на килограмм).
avatar

makaronman

+4
Километрах? Черная овер 8000 км. Где-то 8500-8600. Минуты ломовых передач? Может мне еще с телеметрией кататься? Ну в подъемы могу поломать передачу, но это не мой стиль езды.

Дешевая — чет типа 3000 км. Сингл в городе. Езда обычная, с ускорениями и торможениями.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+10
А у меня неудачный опыт с Connex. После двухлетней эксплуатации исключительно на памп-треке (то есть без всяких вкручиваний в гору, без катания по грязь/соли и т.п.) цепь во время стартового ускорения порвалась. Когда я рассмотрел порваную цепь, оказалось, что еще несколько звеньев были треснутыми. Будто бы металл перекален.
Перешел на КМС.


 
порванное звено 

 
А это — одно из треснувших 
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

0
даже небольшой постоянно присутствующий перекос чэйнлайна в купе с постоянными «стартовыми ускорениями» может привести к такому, я уже не помню точных данных по тому на сколько перекос увеличивает нагрузку на цепь. в наибольшей степени это актуально для синглспида.
avatar

AnzorShuhov

+2
Андрей без смазки катался, потому что не лайт.
avatar

creepshow

+4
и на руле грипс нет- с ними ощущения не те
avatar

AnzorShuhov

+2
может привести, а может и не привести. Для КМС — не приводит вот уже второй год с тем же самым чейнлайном
Да и насет «чейнлайна» я тоже в курсе, звезды не просто так расставляю по барабану и системе.
Насчет не лайт:



Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

0
Два года КМС Х9SL спокойно выдерживает. А вот к середине третьего сезона тоже начинает лопаться. Но я всё равно на КМС, т.к. она именно лопается отдельными пластинками цепи (как у тебя на фотос коннексом), а другие цепи (какой-то топовый срам, шимана) — рвутся, с последующей черезрулькой от неожиданности))
avatar

Wild_Cat

0
SB это не облегченная серия цепей — облегченная S1 :) потому и не лайт
avatar

AnzorShuhov

+4
Я купил в этом году две цепи: скоростную и для синглспида - 7R8 шириной 3/32”. Первая сделана в Китае, к ней особых замечаний нет, а вторая в Германии!!! Надпись connex не на всех звеньях, причем порядок чередования звеньев с надписями и без них не имеет никакой логики. Подумав обнаружил отсутствующие надписи на внутренней стороне пластины. Т.е. лицевая часть установлена во внутрь!
Зазоры как на скоростной цепи, хотя цепь односкоростная. Решил убрать эти зазоры с помощью выжимки. Проработал все звенья, то что обнаружил в процессе на фото:





на письма «Wippermann jr. GmbH» не отвечает вообще.
Последний раз редактировалось
avatar

ink_ru

-1
для 7R8 это не является браком/дефектом — разбери полное звено и поймешь почему
avatar

AnzorShuhov

+8
Разобрал. Никаких объяснений чудовищным допускам и почему китайский connex изготовлен на порядки качественней не нашел. Обычная топорная цепь.
avatar

ink_ru

0
Уже как лет 8-9 катаюсь на срамовских цепях. Разные были модели. Катаю в две цепи. Меняю раз в год сразу на новую пару. Цепь за всё это время не рвал. Зачем менять то что и так работает?
avatar

velomanyak

0
юзал Срам — за год 2 штуки ушло (3,5тыщи км), сейчас стоит шимано деор… зимой заржавела, но работает, еще не износилась, в запасе лежит KMC… читал много хороших отзывов про Campagnolo, что их используют на мтб, хотя они шоссейные, но вживую ни одного катальца такого не видел… НЕ вижу смысла пробовать connex
Последний раз редактировалось
avatar

VadimParamzin

+1
Лучше бы честное слово завезли побольше православных КМС и СРАМ. Чтобы всегда в наличии и по небольшим ценам. А то периодически израсходуешь запасы, начинаешь срочно искать цепь и ощущение, что за полярным кругом живешь, а не в Москве. Как там в глубинке вообще не представляю.
avatar

Otmorozen

+2
Ну нинай, у меня коннекс в таблице соотнешиний цена/километры оказались на самом дне.
Последний раз редактировалось
avatar

vovsick

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.