Новое железоSanta Cruz Nomad 2014

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014
Santa Cruz Nomad выпускается очень давно, почти 10 лет и все время практически небыло изменений. 
В 2009 году его существенно переработали, обновив до второй ревизии (полторашный стакан, карбоновые линки, титановые болты, переработанныя система линков). Рама получилась настолько удачной, что дошла в том-же виде до наших дней. Появилась карбоновая версия, эксцентрик в задней оси был заменен на сквозную ось 142 мм. В остальном — всё та-же рама. И вот её во второй раз переработали, обновив с учетом всех современных тенденций!

 Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014
Подвеска: 165мм VPP (раньше было 160мм) 
Доступные размеры: S, M, L, XL
Увеличена база за счет удлинения переднего треугольника (раньше велики были довольно короткими)
Внутренняя проводка тросиков. 
Колеса: 27.5″
Угол рулевой: 65 градусов (было 67 градусов)
Вилка: Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 160мм
Аммортизаторы: Rock Shox Monarch Plus DebonAir (опционально Vivid Air RC2)
Трансмиссия: SRAM X01 или SRAM XX1
Тормоза: Shimano XT или XTR
Подсидельный штырь: Reverb Stealth
Цена комплита: 6599 $ или 7999 $
Вес рамы с аммортом: 2,79 кг
Вес комплита: 12.3 кг
Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014

Геометрия, аналогичная легендарному V-10 позволит себя уверенно чувствовать даже на самых сложных трассах!
65 градсов, большой рич, огромная база, короткие перья (для такого хода и размера колеса). У свежего Спеша, к примеру, перья 435 мм.

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014 

Новые линки стали значительно компактнее. Нижний линк располагается чуть выше каретки, где его уже не достанут никакие камни (это бывало проблемой на старых версиях).

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014 

Рама рассчитана на трансмиссию 1х11 (10 или 9). Место для крепления переднего переключателя не предусмотрено.
Встроенная защита перьев от ударов цепи.
Задний треуголиник стал компактнее и располагается немного выше. Проблем с установкой успокоителей больше не будет (нижний ролик\направляющие упирались в перо).

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014
Обновлен и верхний линк. Он стал значительно компактнее.
Амморт поднят немного выше, в нижней части переднего треуголика предусмотрели возможность расположения фляги для воды, если она Вам нужна. Места не очень много, поэтому только боковая загрузка фляги :)

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014 

При переходе на колеса увеличенного диаметра 27,5 длинна перьев осталась такой-же, как и на старых рамах под колеса на 26 дюймов. Основная хитрость в компактном нижнем линке, упрятанном в раму. Вокруг линка достаточные зазоры, грязь не будет задерживаться.
Одна из плюшек — нижний линк снимается с левой стороны: чтоб обслужить промы не нужно снимать систему.

Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014
Внутренняя проводка.

Карбоновая рама отдельно стоит $2999.
5 лет гарантии на раму. Все болты титановые. Пожизненная бесплатная замена промов.

P.S.: Мы являемся давними любителями номадов, знаем про большинство имеющихся в них проблем и можем авторитетно заявить: в этой версии исправлено все мыслимые и немыслемые проблемы. Еще бы цветов побольше и цену пониже :)

Фрагмент нашей велопарковки (Симферополь, Крым): 
Новое железо: Santa Cruz Nomad 2014 

Рекламное видео:

Santa Cruz Nomad from Santa Cruz Bicycles.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения

Комментарии (103)

0
Етт и рич всё равно ещё короткие.  433мм не ультракороткие перья для хода и аналогов 423 — у норко рейнж в ростовке С, 420мм — у орбеи раллон. 
Вес  для новой супермодной карбоновой рамы за три тыщи баксов большой.
avatar

Feanor

+1
А вы излишне умны и опытны )))
avatar

Werewolf

+1
Я ориентировался на любителей коротких перьев (Спеш). Так вот у STUMPJUMPER FSR EXPERT CARBON EVO 650B перья 435 мм. Есть короче, но есть и подлинне. Ладно, Пусть будут просто короткие :)

Рамы и раньше стоили примерно три тыщи баксов. И весит очень хорошо, учитывая солидный запас прочности и принципиальное отсутвие поломанных в интернетах. А еще есть замена рамы со скидкой для негарантийный случаев. Я о покупке еще ни разу не жалел. :)

avatar

mor

+2
Имхо неплохой велик должен быть, с ним мини-Дх байки типа транзишна 250 будут не нужны. А цена — печаль, хотя, сейчас все карборамы столько стоят…
avatar

Werewolf

0
У стампджампера ходу меньше и это трейловый байк, запаса по укорачиванию перьев там полно, если они даже эндуро 29 сделали с 430 перьями, но специально сделали у трейл — байка перья подлиннее.
avatar

Feanor

+9
Зачем выдергивать так цифры из геометрии? Едут же не миллиметры перьев, а велик целиком. Есть много великов со странными цифрами гео, а едут они нормально. Тем более, заметим, что никто из присутствующих тут на этом велике даже не сидел.  И, скорей всего, не почувствует большой разницы от незначительных изменений гео, если об этом не говорить специально
avatar

Werewolf

0
Не могу согласится полностью, попробовал 170мм шатуны вместо 175мм, совсем другие ощущения. Если бы можно было попробовать абсолютно идентичные байки с одним отличающимся параметром, например длинна перьев, наверняка бы разница была ощутимой. С годами в голове сложились определенные цифры гео, к которым стремлюсь при выборе байка, например я точно знаю что байк с етт 610 и рич 437 будет коротковат, поэтому говорить «ну это просто цифры», я точно не буду)
avatar

Feanor

0
А нет никаких проблем попробовать один вел с разными перьями, берете старый добрый дертовый байк с горизонтальными дропами, сдвигаете колесо на 1см назад и пробуете!
За себя могу сказать, что разницы в 1.5 см практически не замечаю. 
avatar

mafflin

0
1.5см?
Пичалька. 
avatar

B-race

0
Ну так короткие перья — это не всегда плюс ))
avatar

aacho

0
я был расстроен когда узнал что 27,5 :( 
avatar

CIX

0
Есть много «старых» алюминиевых и карбоновых рам под 26 дюймов. Геометрия не совсем та, но можно брать ростовку чуть больше и использовать энглсет или более длинноходную вилку для завала рулевой. Мы так и делали. :)
avatar

mor

0
я бы тоже так сделал. давно хочу номад приобрести, но либо ХЛ не попадаются либо деньги вдруг расходуются 
avatar

CIX

0
А как насчёт Таллбоя? Или надо ходов побольше?
avatar

Chute

+1
та тут дело вот в чем: на основе можельного ряда 12-13 года я установил для себя довольно стойку тенденцию, что кантри и трейл 29", ам с ходами до 160 это 27,5 и 160+ это 26" колеса, что меня как человека катающегося на 160+ и не любитеся извращений с колесами вполне устраивало. но тенденции таковы, что моегму консерватизму наверное придется прогнуться, что расстраивает 
 
avatar

CIX

0
yt capra    колёса   27.5,    65.3  градуса на морде, ходы 170 с двух сторон 
так шта «АМ» уже заступил за 160мм    колёсами  27.5
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+5
Ну вот в таких случаях и происходят споры и не понимания. Для человека, который только начинает кататься — такой байк может и AM, а для меня (это не к тому, что я типа крут) — это уже «свирепый» фрирайдер для парков, потомучто для трейлов его просто много. 
Пару лет назад считали, что фрирайдерные байки 180 мм умерли, но я думаю, глядя на развитие, они просто перевоплотились.  
avatar

aacho

+1
Нынешние эндуро-байки, как и вышеупомянутый Карпа, вполне неплохо справляются с ролью фр-байков для всего. Чем щас многие и увлеклись.
avatar

amstafff

+2
Я прозвучу сейчас противоречиво, но когда я катаюсь в парке, то хочу это делать на полноценном ДХ-байке. Так, что я всё такие склоняюсь, что такие байки удовлетворять в большиестве своём новичков и тех, кто не париться по-поводу скила.
avatar

aacho

+2
Можно уточнить про какой именно парк идёт речь?  Городской парк или байк-парк с подъёмником? ;)
avatar

amstafff

+2
Не обижай меня ))))
Конечно с подъёмником, с настоящими трассами дх и фр ) 
avatar

aacho

+3
 я так понимаю, что это не для АМ и трэйлов байки, а именно для гонок эндуро — когда у тебя даунхилл минут на 30-40 и несколько подьёмов, где спасают  вес в 13 кг, подседел-дроппер и широкий диапазон  передач.
avatar

mitcos

0
вышеизложенное я написал к тому, что 27,5 вытесняют 26 из категории 160+ и это меня огорчает 
 
avatar

CIX

0
Меня тоже, в основном своей бессмысленностью. Но 26" пока можно свободно найти предыдущих модельный рядов — как новые, так и мало б/у.
avatar

Chute

0
Я скорее к тому, что XL размеры неплохо смотрятся на 29" колёсах, а хода там можно и чуть поменьше. Хотя есть и среднеходные 155 мм варианты…
А 650 В похоже в следующем году устойчиво будет и в половине серийных ДХ-аппаратов.
avatar

Chute

0
неоднократно видел всякие схемы о том что мол под разный рост разные колеса, но как мне кажется это не сильно уместно в спортивном использовании. разве что прогулочные велосипеды. а то получается одни и те же камни для 29" велосипеда довольно малы, а вот для 26" они пропорционально больше 
avatar

CIX

0
Я скорее про эстетическое восприятие колёс относительно размеров рамы. Про размер камней — возможно и да, почему нет, трейловый 29" вниз по ступенькам едет достаточно комфотно. Просто невысоким людям с большими колёсами управляться сложнее, а нам легче.
avatar

Chute

0
хотя что касается найнера, с непривычки любому с ним туго управляться) ощущения странноваты, хотя привыкатеся быстро 
avatar

CIX

0
Просто для высокорослых привычные 26" — это как для остальных 24" колёса — со всеми своими плюсам и минусами.
avatar

Chute

0
могу кстати заметить, что сел я на 26" примерно при росте в 150. сейчас 195 и ощущения от 26 те же
avatar

CIX

0
Ощущения — это такая довольно тонкая штука, а привычка — тем более. 
avatar

Chute

0
крайне субъектиыные вещи, которые порой диктуются производителями. хоть и неявно, но попытки предпринимаются 
 
avatar

CIX

0
При росте в 2 метра и XL велосипеде на 26 колесах я не собираюсь переходить на 27,5 или 29. Потому как и так длиннющий вел удлиннится еще больше. Но выгляжу я на нем конечно как на ВМХ. =)
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+1
А были прецеденты пробовать толковые велосипеды схожей комплектации с вашим, но на 27,5 или 29?
avatar

nilstisebe

0
Я даже в глаза не видел эндуро велосипеды размером XL с большими колесами.
avatar

Antoshko

+4
avatar

Zorro

0
это 29? в Мск? Возможно ли посмотреть/попробовать?
avatar

Antoshko

0
эндуро 29

где-то после майских теоретически можно 
avatar

Zorro

0
Где вы взяли эндуро в ХЛ ростовке? Их нет ни где совсем.
avatar

guglez

0
Почему удлинится? (если мы не дисутировали на тему ранее)
avatar

Chute

0
Почему удлинится?
Потому что для того, чтоб колесо большего диаметра поместилось в раму придется немного увеличить перья. Аналогично произойдет и с вилкой. Пара сантиметров добавится наверняка, хотя это и не очень критично.
avatar

mor

0
Обсуждали уже, помню.
База достаточно сильно зависит от угла рулевого стакана и вылета вилки. Вылет остаётся почти прежним, так как хода у «большеколёсных» чуть меньше, угол рулевой чуть более вертикальный. Длина перьев — это скорее выбор конструктора, чем прямая зависимость от размера колеса.
Так что в итоге при условно одинаковой размерности (так как это понятие тоже весьма неоднозначное) база у 29" может быть и более короткой.
avatar

Chute

+2
логотип на рулевом стакане уже не торт)))
avatar

Ace

+3
Должны же они были что-то испортить, иначе осталось бы чувство подвоха :)
Но может и такой скучный логотип кому-то понравится. Хотя вместо упрощения лучше бы усложнили логотип. Как тут, например:
 
avatar

mor

0
Классная пушка)) Очень хотел бы такой аппарат)
avatar

AxeL

0
Так Алю совсем не будет?((
avatar

Yue

0
Третье поколение — только карбон. Но всегда доступна вторая генерация, которая не сильно то и хуже, но заметно дешевле. Свои мы покупали за $700-$1300 (в зависимости от состояния и комплектации).
avatar

mor

0
еще б найти)) пока пусто
avatar

Yue

+1
Продолжайте искать! :)
вот, к примеру, номад Стива Пита в кастомной раскраске — $1600 за полный комплит:
www.pinkbike.com/buysell/1511307/ 
Ростовка нормальная, если рама целая — то послужит ещё. Не так уж и дорого, учитывая эксклюзивность и комплектацию :) 

avatar

mor

+2
продаван английский, цена $1600 GBP —   это явно фунты имеются в виду, что несколько отличается от просто баксов
avatar

mitcos

+3
Че-то цвет понравился =)
avatar

Rain

+1
оочень красивый, ну ооочень ( и дело не только в цвете:))
avatar

rabbit-fish

0
Прямой конкурент Меты SX, которая разве что не карбон:)
avatar

racerx

+1
И дешевле заметно, можно комплит по цене рамы купить :)
avatar

Data_Link

0
А что это он на Сраме. Вроде ж Синдикат на Фокс катает. И нет опции с ККДБ Аир
avatar

Yue

0
Есть версия с вивид эйр. Теперь только с РШ.
avatar

DenisKotov

0
Угол рулевой в 65 градусов как на V10 — это означает отличный спусковой варинат, но закручивать наверх будет не сладко? 

Все новые эндурики с 27.5-колесами имеют рулевой в 67 градусов.  
avatar

Troy

+3
а можно поподробнее объяснить чем угол рулевой мешает при подъемах?
На спусках понятно — столкновения с препятствием «съедает», позволяя перекатиться с меньшими потерями, не теряя сцепления, и немного теряя в маневренности. Но на подъемах что? там ход почти не нужен, важно заднее колесо и злое демпфирование\блокировка подвески, если подъем гладкий.
На мой взгляд на подъемах важны размеры (высота\длина рамы), расположение седла относительно каретки и задней оси (чтоб не «козлило» и сцепления было достаочно у заднего колеса), ну и отсутсвие раскачки при педалировании. На углы пофиг. :)
avatar

mor

0
Нет, угол рулевой очень важен в подьёмах! Дело в том, что угол в 65° «смешает» тебя немного назад, особенно если подъём крутой, тем самым ты не достаточно сильно вдавливаешь переднее колесо, чтобы оно «не скакало» и потом горизонтальная труба становиться короче. По опыту — это не удобно. Я говорю, о «настоящих» подъёмах от 600 метров и выше.
 
avatar

aacho

+1
Невнятное объяснение, цт смещают назад высокий руль и короткие перья. Это если разговор о опрокидывании. Если подъем пологий и длинный, то на это абсолютно все равно. Как и на то, где там переднее колесо.
avatar

DenisKotov

0
Может быть невнятное, согласен ))
Так я и писал о крутых подьёмах и не о подьёмах длинной в 10 минут, а когда ты катаешься часа 3! 
avatar

aacho

+2
И все равно не ясно, как угол рулевой смещает тебя назад. Это произойдет только если увеличивать угол удлиннением вилки, т.е. воткнуть двухкоронку, или 29", куда не надо. Тогда уменьшится рич и поднимется руль. Если рама изначально с 65 гр. и под длинную вилку, то там такой же рич как и у 68, например, с короткой вилкой. Ничего не изменится, в пределах одной ростовки.
avatar

DenisKotov

0
Я имел ввиду уже «готовую» геометрию, а не во время езды, конечно )) Угол в 65° заставить тебя раньше крутить стоя, чем например 68° — я не говорю о пологих и длинных подьёмах.  
Я не хочу с тобой спорить, просто по моему опыту езды на разных велосипедах с разными углами это так. На мой взгляд, оптимальный угол рулевой в эндуро 67-66°.
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

0
У нас, видимо, разный опыт. Велик с 65 гр. вообще не провоцирует крутить стоя)
avatar

DenisKotov

0
Я даже уверен в этом )) А стоя крутить просто необходимо на гонках например!
avatar

aacho

+1
На кантрийных гоночках пробовал постоянно, но на ХТ. На супер Д тоже пробовал, но в крымском формате не припомню ни одного такого подъема, где нужно крутить технично и стоя. На плоскачах иногда нужно стоя крутануть было, для волшебного пенделя. Но вообще, чем больше хода, тем меньше необходимости вставать на технике в подъемах.
avatar

DenisKotov

+1
Ну не знаю… Что у вас за эндуро такое ))
avatar

aacho

0
Если брать крымское эндуро, то бывает и совсем унылое (для эндуро). Типа трейла с чатырдага, с булыжниками в пол колеса и набором в 20 метров. Наборы по даблтрекам, в основном. Но, вроде, постепенно тренды доходят. Но, все равно, техничных торчков не лицезрел пока) 
avatar

DenisKotov

+7
Заваленный угол рулевой на подъеме неудобен тем, что рулится такой аппарат намного более лениво. Скорости обычно очень низкие, околопешеходные. Когда объезжаешь микро-складки рельефа такие как камешки, бугорки и канавки, куда удобнее рулить с тупым углом рулевой — направление движения меняется мговенно, как скальпелем.
Заваленный угол блистает на высоких скоростях. Собственно, для таких скоростей новый номад и создан, по видимому.
avatar

VoidWanderer

+1
Спасибо! У тебя получилось обосновать лучше!
avatar

aacho

0
Это единственный минус, но этот же минус и на ковыряльных спусках работает. На возможную крутизну подъема никак не влияет. Кстати, на более длинноходном велике можно на подъемах ехать по таким булыжникам и корням, по которым на хт или короткоходном, ехал бы змейкой или пешком ходил.
avatar

DenisKotov

+2
К сожалению это не так!
avatar

aacho

+1
Я за день 5000м набора делал по каменюкам и трейлам, не единожды, опыт имеется.
avatar

DenisKotov

0
Танет на мировой рекорд! На каком велосипед?
avatar

aacho

+1
150 мм трейловый подвес вайпер. На лапальме. Впрочем, в крыму тоже проверялось. Подъем на димерджи почти невозможно заехать на кк подвесе, и уж тем более, на хт, кусок перед козьей тропой. На 150 мм легко едется до щитов. Нужны только сильные ноги.
Последний раз редактировалось
avatar

DenisKotov

0
Мне эти трассы не знакомы, я не местный. 
И, что это за вайпер? Это модель или производитель? У него тоже угол 65°?
И 5000 метров за день — это реально круто! 
avatar

aacho

0
Вайпер был с 67 градусами, это каталожная китайская рама с наклейкой из бельгии, продавалась на чайнике по цене РП23 на ней :)
avatar

DenisKotov

0
Ну вот видишь! А разница между 67 и 65 очень ощутимая! ))
Например Propyin Tyee имеет угол 65.5 (что уже много), а Lapierre Zasty 66.5 — разница огромная. Сравнивали! Конечно дело в геометрии и тд, но угол чувствуется вверх и вниз. 
avatar

aacho

0
Осталось объяснить это геометрией и физикой. С рулежкой-то и так все понятно, вопрос в ЦТ. У меня не получается)
avatar

DenisKotov

0
А зачем? Меня физика не интересует, а кататься люблю )) Я просто полагаюсь на личный опыт! 
avatar

aacho

+1
У меня на Номаде в стоке 67 градусов. Пробовал на оригинальном угле, потом снизил до 66, потом до 65,5. Последним вариантом доволен больше всего. Один и тот-же велик, вся навеска совпадает. На подъемах ничего не изменилось, на спусках стало приятнее.
В подъем важнее техничность и сила, чем эти мелккие изменения в управляемости.
avatar

mor

+1
Ну это смотря где кататься! А вообще каждому свое!
avatar

aacho

0
И что пропейн прямо совсем не едет вверх?
avatar

guglez

0
Конечно едет! Да и на ДХ люди в гору заезжать умудряются )))
avatar

aacho

+3
да это уже не эндуро вариант, а скорее так пофрирайдить. ходу 165…
avatar

SiriuS

+2
Угол рулевой в 65 градусов как на V10

Это иллюзия, на самом деле. Не будет у номада тех же углов что и у V10 (и это правильно).
Дело в том, что у В10 сзади 254мм хода, а углы геометрии, как вы знаете, представлены для байка без сега.
Когда номад и витен будут под райдером с правильно настроенным сегом, реальный угол рулевой у витена будет куда более острый именно потому что задняя подвеска очень прилично просядет (куда больше чем просядет вилка), завалив угол рулевой.
avatar

VoidWanderer

0
Рекомендую открыть линкэйдж и посмотреть на углы в динамике. С учетом того, что подвески две — они почти не меняются. Для старого номада, при 100 процентном срабатывании подвески угол меняется в пределах 0.5 градусов.
avatar

DenisKotov

0
Ты читал не внимательно. На байке, у которого и спереди и сзади одинаково хода, действительно угол рулевой на сеге почти не отличается. Так, у старого номада 160/160 — разница 67° против 66.8° под сегом.

У витена же сзади громадная 10-дюймовая подушка, а спереди вилка 200мм. Получается, что когда на эту подушку сядут, то для его ходов 254/200 разница на сеге будет 65° против 64.3° под сегом.
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

0
0.4 — 0.5 градуса, это победа.
avatar

DenisKotov

0
Это просто я сег брал кантрийный 25% kekeke
avatar

VoidWanderer

0
Номад и В10, велики совсем разные, это бесспорно. Но даже если под сэгом будет 1 градус разницы, это не то, на чем следует заострять внимание. В даунхильных великах текущих линеек различных топовых производителей наверняка разница в этом угле может быть куда более значимой. Все же, разными номад и В10 делает не это малозаметное обстоятельство)
avatar

DenisKotov

0
Логично. Без сега углы совпадают, об этом и было сказано. С сегом витен поострее будет, но и предназначение у него другое. На эндурике это было-бы излишним.
Хотя если надо, никто не запрещает поставить вилку на 180 (-1 градус), рулевую со смещением (-1,5 градус) и сдвиг на втулках амморта (-0,5 градуса). 3 градуса — очень приличный диапазон для положения вилки.
avatar

mor

+3
А вам никто не подкидывал идею, что углы для всех размеров колес — разные, оффсет у вилок — разный, и в апхиле важен не только угол рулевой, но и в большей степени, угол подседелки и тип подвески?

И вообще, кстати, даже сейчас уже прослеживается очередное разделение на более тяжелые АМ байки, более «спортивные» АМ байки, и более «трейловые» АМ байки.

С имеющимся разнообразием каждый может найти себе велик по вкусу ) лично мне — нравится. Насчет всяких ричей-стэндоверов и стэков — не знаю, не сидел.

Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

0
И вообще, кстати, даже сейчас уже прослеживается очередное разделение на более тяжелые АМ байки, более «спортивные» АМ байки, и более «трейловые» АМ байки.
АМ-ФР, АМ-АМ, и АМ-ТР )))
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+2
AM-AM=AM-Enduro тогда уж :)
Началось видимо с нюкпруфа-мега трейл и мега АМ... 
avatar

Data_Link

0
Что это за Номад такой, без гнутых труб то?
Что ни возьмут раму узнаваемо гнутую, так в карбоне обязательно сделают простопрямой. Спайси, теперь Номад...)
avatar

amstafff

+4
Простые формы гениальны, сложные каждый дурак может сделать.
avatar

Data_Link

+1


Но все еще не эталон, что то перемудрили с нижними перьями.
avatar

DenisKotov

0
Вареный. Фи. Вот был бы на узлах...
А что за боссы содомиццкие? 
avatar

Data_Link

+4
имхо, с прямыми трубами красивее, хотя на вкус и цвет…
avatar

mitcos

+1
Согласен! В номадах больших ростовок не нравился именно излишне сильный изгиб верхней трубы возле подсидела. На мелких ростовках такого нет и получается гармоничнее.
avatar

mor

-30
раскрыть комментарий
avatar

nikolajtwo

+1
Продам вторую (рабочую) машину, куплю. Красота…
avatar

barmaglot

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.