Новое железоПриоткрываем занавес: перевертыш от RockShox?


В 1989 году Paul Turner и Steve Simons представили миру вилку RockShox RS-1 – первую в мире амортизационную вилку для МТБ. Вилка RS-1 имела всего 49 мм хода, но в то время сама мысль использовать подвеску сбивала с толку большинства райдеров.. Greg Herbold победил на Чемпионате Мира по ДХ в 1990 году на этой вилке, а Ned Overend завоевал звание чемпиона мира по кросс-кантри в том же году.

Со времен тех побед МТБ изменился. Поначалу казавшаяся слишком радикальной, подвеска прочно прижилась в мире МТБ. Вслед за передней подвеской появилась и стала развиваться задняя, и эволюция продолжалась до настоящего времени. 
В RockShox заявляют, что они готовы изменить все еще раз…
Новое железо: Приоткрываем занавес: перевертыш от RockShox?


Последние несколько дней RockShox начал вбрасывать в сеть тизеры новой вилки, которые мы склеили вместе, чтобы чуть-чуть приоткрыть занавес.

По картинкам мы можем сказать, что это кросс-кантрийный перевертыш. У RockShox на данный момент есть достаточно легкий SID, однако новый дизайн, судя по всему, выльется в гораздо более легкую вилку. Шток-корона-«штаны» выполнены единой карбоновой деталью, что может дать колоссальный выйгрыш в весе по сравнению с традиционными «неперевернутыми» кантрийными вилками. Скорее всего мы увидим удаленный локаут, проходящий через верх правой штанины вилки. В ближайшее время ожиается публикация последней части мозайки и спецификации вилки. 

Напоследок: просто представьте, какой путь прошли технологии создания вилок со времен RS-1…
Новое железо: Приоткрываем занавес: перевертыш от RockShox?Новое железо: Приоткрываем занавес: перевертыш от RockShox?
По материалам VitalMTB
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +47
  • Мнения

Комментарии (177)

+2
Вполне логичное решение по уменьшению веса. И на все новинки RS ставит черные ноги.

Чем же ответит фокс?
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

0
А что с регулировками — они снизу, у втулки? 
avatar

Chute

0
wi-fi :)
 
компрессия/блокировка с манетки, отскок снизу ноги — все как и было, скорее всего.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Неподрессоренной массы немного поубавится.
Монолитность, перевертыш. Что-то напоминает ;)
avatar

EvgeniyZaycev

+7
Таки да =) История идет по кругу, только действующие лица другие.



Последний раз редактировалось
avatar

fpden

+3
а мурза симпатичная.
avatar

Dobby

0
avatar

VasilyevPavel

0
Это ж мотоциклетный Шивер
avatar

Wermachtocheck

-1
Да! :)
avatar

VasilyevPavel

+1
Интересно, с торсионкой все так же хреново будет?
avatar

racerx

+5
Она может оказатся вполне сносной по сравнению с привычной для Sid 
avatar

maxxis

0
монолитный карбон, мало ходу… не уверен) да и там не так уж и важно…
avatar

AleksandrSimonov

+9
Если я все правильно запомнил, во время презентации новинок SRAM, то вес этой вилки будет в районе 1400 ±50гр
avatar

AntonChehov

+2
Примерно как у манитушной R7 страдиционной конструкции…
avatar

Data_Link

+2
только манитушная R7 — дрыщавая сопля по торсионке :)
имхо, если вес реально 1400 (как у традиционных СИДов) — значит карбоновые штаны сделали «железобетонными» по торсионке.
avatar

pashevich

+1
А SID это типа монолит, ага)))
avatar

justice

+2
«монолит» относилось к перевертышу с монолитными штоком/короной/штанами. 
СИД с 32ми все равно немного жестче R7, которая на торможении гнется.
avatar

pashevich

+1
А мне вот так не кажется, ибо с такой конструкцией в целом тяжело сделать торсионно жесткую вилку.
Да и вообще. Ну гнется R7 на торможении, ну и что? 
avatar

Data_Link

+1
Бесит, кэп.
avatar

Jahtaka

+6
А у Кадейла получилось сделать Лефти довольно жесткой. Мало того, что перевертыш, так еще и с ОДНОЙ ногой.
avatar

dracoola13

+2
вот, действительно верное замечание. при небольших ходах сделать вилку жёсткой легко. ведь сопсна, чем традиционные вилки жёстче? да тем, что корона на штанах всё время на одинаковом удалении от оси, а у перевёртыша, чем больше вилка разжата — тем слабее её конструкция. но, повторюсь, когда хода мало — это не так проявляется.
avatar

raskladnoy

+1
Так она же двухкоронка, поэтому и жёсткая ;)
avatar

Chute

0
многих это пугает.
avatar

pashevich

+1
Про торсионку первым делом спросил у чела из SRAM'a. Он уверяет, что с ней все более чем впорядке, плюс, если опять же все правильно запомнил, используют они ось от вилки PIKE
avatar

AntonChehov

0
я бы удивился, если бы они сказали «знаете, торсионка плохая» (=

*не утверждаю, что она плохая. просто аргумент чела из срам может быть несколько необъективным
avatar

bkg

0
Очень плохая торсионка. Во первых-хода мало, во вторых-торсионка не очень!
 
avatar

Data_Link

0
походу минусующие меня не поняли
avatar

bkg

0
Интересная штуковина, корона очень необычно выглядит… интересно внутри карбонового корпуса башинг железный или композит.
avatar

AxeL

0
… и проблема штанов под разные колеса отпадает)
Интересно, будет ли это только топовая виль или последуют алю версии?
avatar

GAAff

0
исключительно топ оф зе топ!
avatar

AntonChehov

+2
Страшненькая, не могу и не хочу ее представить вместо нынешнего Сида на своем байке
Последний раз редактировалось
avatar

Pinokio

0
Так её же вроде полностью ещё и представляли, а ты уже нос воротишь ))
avatar

aacho

+4
i need it!!!
avatar

ctepx

0
Лучше бы для даунхилла сделали :) 
avatar

maxxis

+2
Тоже перевертышь 100мм? ))))
avatar

aacho

+3
в ДХ уже есть сильные конкуренты, и в ДХ у РШ есть отличные вилки-неперевертыши.
в эндуро лезть нет смысла, т.к. они только что вбросили туда флагман свой Пайк, отвлекать от него внимание неразумно.
а вот в кк перевертышей на данный момент нет — пустая ниша. имхо, все правильно делают.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
И много гонщиков в КК на спонсорстве, которым можно ее поставить для рекламы.
avatar

Data_Link

+1
мне кажется что… маркетинг! 
avatar

CIX

0
это круто на самом деле, неподрессоренная масса ниже значит плавнее ход и вес должен быть ниже и торсионка выше
avatar

ilyamaksimov

+9
вот кстати всегда задавался этим вопросом — раньше сам всегда думал про меньшую неподрессоренную массу… но если подумать, то с чего бы она у перевертыша меньше?
У обычной вилки неподрессоренными являются штаны, масло… у перевертыша — ноги, их начинка и то же масло. Второе очевидно весит больше, либо просто сравнимо, пусть и визуально кажется, что основная часть вилки — это штаны.

Торсионка, кстати, почти наверняка будет хуже, можно немного исправить это осью, но только немного. Горилла же пропала.
А вот что должно быть лучше, так это смазка сальников/пыльников. 
avatar

Val

+1
Штаны обычного СИДа с маслом весят ~510 грамм + штоки отскока и воздушной пружины по 40-50 примерно, итого неподрессоренная масса около 600 грамм. ПОсмотрим, что будет у перевертыша. Пара коротких ног точно должна быть легче традиционных штанов.
 
нужно не забывать одно — еще есть колесо, резина и тормоз. все вместе весит ~ 2 кг. И если у само вилки неподрессоренную массу снизят скажем на 30% (200 грамм например), то в общем это снижение будет составлять только 10% (от 2 кг). Вопрос, сильно ли будет это заметно...
в любом случае жду с нетерпением релиза и характеристик вилки.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
С каких пор кантрийное колесо переднее весит 2 кило? 300г резина, ещё 700г само колесо, плюс тормоз, но тормоз килограмм никак не весит. Вобщем, у народа с сидами колесо никак не тяжелее полторахи, а скорее и того меньше.
avatar

Aux

+8
читаем внимательно — 2 кг неподрессоренной массы, вместо со штанами и кишками вилки.
300 грамм резина? Дайте две :)
avatar

pashevich

+5
Это только лайтовая Швальба) Она только для весов))
avatar

ctepx

+8
Я тут ещё когда вышла ДВО даунхилльная призадумался. У неё же только щитки эти весят 300гр. Ноги со штоками и всей фигнёй грамм 400 ещё. Это получается перевёртыш с неподрессоренными массами такими же, если не больше, чем у обычной вилки, чтоли? Смысл тогда вообще перевёртыш было делать?) А я знаю зачем — смотрится няяя!
И ещё. Кто-нибудь замечал разницу в работе подвески, если сменить нетяжёлую покрышку — грамм 600-800 на Миньён двухслойный (1200гр). Разница же в полкило получается! А разница ну может быть…
avatar

Wermachtocheck

0
в данном конкретном случае, возможно, именно увеличили торсионку вилки при той же массе по сравнению с обычным сидом. ну и как бы прогресс, инновации, маркетинг, продажи…
avatar

pashevich

-8
раскрыть комментарий
avatar

CIX

+2
Как же уже достали эти сопли про маркетологов.
Если говно — оно никуда не пойдет в большом количестве.
 
Кто-нибудь вспомнит хоть одну железку 5-8 летней давности, которая реально лучше современных?
Ну пожалуйста, одну. Фанатов монстра и стотонных рам попрошу воздержаться, на параметре «надежность» свет клином не сошелся. 
avatar

B-race

0
кто то здесь говорил о том что старые железки лучше новых? где? 
если есть 2 конфигурации вилок, со своими плюсами и минусами, но в целом примерно равные по эффективности. почему бы не сменять попеременно одну конфигурацию другой? дэньги будут капать в кошелки производителей, маркетологи буду убеждать покупателей в том что они делают правильный выбор покупая перевертыш, покупая 27,5, покупая 35мм руль… главное слово — покупая. 
а сравнивать старые вилки и новые глупо как минимум из-за развития технологий в велосипедном производстве 
avatar

CIX

+5
Вот именно, развитие технологий.
И чего бы там маркетологи и о маркетологах не кричали новое всегда лучше.
Поэтому сопли про маркетинг уже порядком бесят. 
avatar

B-race

-6
раскрыть комментарий
avatar

maxxis

0
где то есть одна поговорка, как мир старая о том что все новое — это хорошо забытое старое. а дело маркетологов  - растрындеть всем об новых технологиях и бла бла бла, что бы всякие старики не начали орать что почти такая же вилка/тормоз/кассета/(...) уже стояли на его велосипеде 10 лет назад 
avatar

CIX

0
А есть примеры такого перехода туда-обратно?
avatar

dracoola13

-1
сначала были оси на гайках
потом все переметнулись на эксцентрики(удобно и все такое)
сейчас эксцентрики активно вытесняются осями — вернулись к тому, от чего ушли несколько лет назад.
Последний раз редактировалось
avatar

Hooters

+7
Ага. Только сейчас оси с ексцентриками совместили. Никуда не вернулись так то.
avatar

B-race

0
помимо осей с эсцентриковым зажимом сейчас на рынке множество осей(распостраненных осей) с классической резьбовой схемой затяжки: Syntace Х-12, 10-12-15мм оси DT Swiss, оси Hadley, Kitetic, SixPack и многие другие
avatar

Hooters

-2
Сейчас по дороге домой еще вспомнил втулки Hope XC и Bulb. Втулка XC живет у меня на DuDu с 2005 года если я правельно помню. А до этого она стояла у меня на триальном байке) И я ее НИ РАЗУ не перебирал! Учитывая что раньше я катался в неделю по два раза стабильно и только на одном байке! Сколько сейчас живут подшипники в втулках Hope и однакласниках? Прогрессс!!!
avatar

maxxis

0
сколько она весит и сколько стоила в то время в баксах?
avatar

pashevich

+3
в этой статье описывается новая супер революционная перевернутая однокоронковая вилка с карбоновыми штанами. и выше в комментариях фотография marzocchi rac, осталой, старой перевернутой однокоронкой с карбоновыми штанами. 
если кто то ляпнет про вес — низкий вес нового рокшокса это заслуга новых материалов, технологий, повышенного внимания к деталям и гонки за весом как тенденции. 
avatar

CIX

+2
еще, как выше подмечали, лучше смазываются башинги и сальники (как следствие, меньше тупления при страгивании при неосевых нагрузках, ну и судя по наблюдениям как распределяется грязь по вилке (ну конечно не когда совсем грязевые ванны принимаешь, а в обычных условиях), ноги перевертыша будут чище. Да и упасть внутрь вилки (вверх) ей будет существенно проблематичнее.
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

+2
теперь сразу будует видно, когда сальники износились — вилка начнет люта сцацца по ногам :)
avatar

pashevich

+3
И все потечет прямо на тормоз! =)))
avatar

dracoola13

0
Логическое размышление по поводу лучшей смазки:
1. Все видели текущие по ногам Боксеры, Тотемы, да вообще любую обычную вилку с закрытой ванной?
2. Значит масло на ноги попадает, создавая на них масляную плёнку и весьма неплохо, если оно ещё и вытекает, если сальники износились или нужно подтянуть пружинки на них.
3. Значит смазки и на обычных вилках хватает и всё хорошо)

Торсионка вообще не так важна, я считаю. В смысле, что если она будет чуть меньше, чем у обычной вилки, ничего страшного с этого не будет. Будет камешки немного обруливать — даже утомляться из-за этого будешь меньше. Подвеска это же тоже снижение жёсткости. Только в вертикальном направлении.
avatar

Wermachtocheck

+2
На мой скромный взгляд торсионка важна даже в КК. Особенно на нормальных (хардкорных) трассах. Говорю как обладатель плюшевейше работавшего Сида на 28 ногах, но пересевший 3 года назад на ужасно работающую, но жесткую Мурзу. Недостаток жесткости очень сильно ощущается на воллрайдах, на U-образных нырках, на торможениях, которых в моем ареале катания более, чем достаточно:)
avatar

dracoola13

0
Воллрайды — это точно кк?
avatar

VladimirKuzyakin

-13
раскрыть комментарий
avatar

dracoola13

+6
Касательно смазки — у перевёртыша сальники в смазке всегда, даже при выезде из дома, езде по плошмяку, асфальту и т.д. 
А у вилок традиционной конструкции масло попадает туда только при активной работе вилки, а в более спокойном режиме его может быть недостаточно. 
Плюс всякое го-но с покрышки летит на сальники с покрышки, а у перевёртыша они находятся ближе к оси колеса, да и при работе вилки сгоняются пыльником вниз.

ЗЫ — где мне получить свою долю за пиар нового RS? 
avatar

Chute

+1
Раз у перевертыша на ноги летит меньше говен-значит Маниту с дорадой сильно ошиблись. Но если учесть что Маниту-это секта, то значит щитки нужны, ибо секта не ошибается.
avatar

Data_Link

+2
Шитки защищают скорее не от говен, а от камешков и ударов при падениях. Секта никогда не ошибается ;)
avatar

Chute

-2
кстати, у перевертыша нужно делать хороший плотный сальник, который держит масляную ванну от вытекания. плюш в опасносте…
avatar

pashevich

+2
а шивер-то и не знает что плюш в опасносте

учитывая какое давление возникает в открытой ванне при работе на весь ход там уже пофиг перевёртыш или нет
avatar

Manul

+1
Какой более плотный сальник?)) Ты когда вилку переворачиваешь из-за неё что, масло вытекать начинает? Гравитационые силы тут КРАЙНЕМАЛЫ) Да и даже если юбка сальника чуть плотнее будет к ноге прижиматься это всё равно заметно не будет. Если вилка течёт очень часто достаточно бывает пружинки укоротить, чтоб восстановить силу прижатия юбки к ноге.

Кстати, на Шивере сальники идентичны оным на 55, 66 и 888 с 35 ногами.
avatar

Wermachtocheck

0
Ну вообще мне тут знакомый мотоциклист в ответ на вопрос о перевертышах заявил, что когда у него был перевертыш на моцыке-он гораздо чаще менял сальники, чем на вилке обычной конструкции. Но тут может просто вилка была говно, кто знает…
avatar

Data_Link

+1
просто когда обычная вилка немного ссыт то масляные кольца на ногах можно и не заметить а у перевёртыша всё по ногам вниз стекает так что все ноги в масле.
avatar

Manul

0
Масляных колец на ногах быть не должно ни на какой вилке. Да и рано или поздно по штанам до ротора дотечёт. Не, можно, конечно, тряпочку повязать, чтоб впитывала...))
avatar

Wermachtocheck

0
Хм, а минус поставили те, кто считает, что на вилке должны быть масяные кольца?)
Тряпочку я и сам приматывал, когда нежданно в дороге потекла вилка, чтоб диск не испачкался
avatar

Wermachtocheck

+2
имхо, минусы ставят те, кто помнят вечно сопливящие фоксы, про которые говорили: если на фоксовских ногах нет маслянных потёков — значит, масло уже всё вытекло
avatar

mitcos

0
Им всем надо было укоротить пружинки на сальниках) Мож у Фоксы была партия сальников с длинноватыми пружинками
avatar

Wermachtocheck

0
несколько лет такая тема была — «это не баг, это фича»
avatar

mitcos

0
а у тебе хоть один перевертыш был, мил человек?
avatar

Werewolf

0
У меня-то? Если у меня, то Шивер есть. Поэтому меня и коробит от обилия стереотипов про перевёртыши…
avatar

Wermachtocheck

-1
повторюсь: где Шивер и где передовой кк-короткоход карбоновый :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
И как это влияет на плотность сальников?
avatar

Wermachtocheck

+3
Кажется в кантри и так достаточно лёгкие колёса и вообще задачи сами по себе не подразумевают бесконечного желания снизить подрессоренную массу.
не, ну у кого при пересаживании с кк байка на трэйловый с чуть более крепкими колёсами и чуть более тяжёлой резиной возникала мысль про «чудовищно увеличившуюся» подрессоренную массу? тем более что катают в КК? этож не ДХ с их тяжеленными колёсами и страстным желанием увеличить сцепление с грунтом любым методом, хоть на толику процента. 
avatar

raskladnoy

+1
На перевертыше несущий элемент это штаны, их сечение больше ног и их можно сделать гораздо жестче, ведь здесь круглым сечением должна быть только внутренняя поверхность, а снаружи сечение может быть любым и толшину можно менять так же как и у труб рам где надо толще, где надо тоньше.

Штаны на этой вилке цельный кусок, это мололит в отличии от традиыионных вилок где в корону вставлены две трубочки ног.

Возможно ноги заходят в штаны на немного большую глубину чем на обычной вилке, это тоже добавляет жесткости конструкции.

У кадейла получилось сделать одноногую вилку самой жесткой, что уж говорить о двух перевернутых ногах, хотя конечно в любом случае это лишь предположения и нужно ждать результатов сравнительных тестов.
avatar

ilyamaksimov

-1
У перевёртышей традиционно хуже торсионная жёсткость, а вот в фронтальной плоскости они действительно могут быть жёстче обычных.
Конструкторы Кэнондейла думали головой, поэтому у них всё и получилось, чего не скажешь про остальных.
avatar

Chute

0
15ая ось и 100 мм хода должны обеспечить достаточную для КК жесткость на скручивание.
avatar

pashevich

+1
Неоднозначно. Если ось будет многогранная или шлицевая — тогда возможно, а если нет, то жёсткости может оказаться и недостаточно. Да штаны вилки не особо короткие, расчитаны на 29" колесо.
И не факт, что для КК, сейчас трейловый сегмент не менее популярен. Глядя на фотку, диаметр ног может быть и 34-35 мм, а ход больше 100. 
В общем это пока гадание, в реальности может всё оказаться другим — может она полностью электроникой будет управляться, включая регулировку хода, компрессии и блокировки.
avatar

Chute

+1
Многогранные оси никакой торсионки не добавляют. Потому, что ось в дропауте не крутится, а момент воспринимается сечением оси, которое и у круглой, и у многогранной оси одинаковое. Ну, если дропаут болтами стягивается.
Прокрутить круглую ось можно, но для этого нужна сила, которая возникнет только при врезании в дерево какое-нибудь, но тогда уже не до торсионки)
avatar

Wermachtocheck

0
Возможно, я не очень хорошо в этом разбираюсь. Просто далеко не всегда ось вообще зафиксирована в обоих дропаутах, например Максел-овские оси просто прижимают втулку к одному дропауту с разной степенью фиксации (там тоже есть не меньше трёх чуть отличающихся модифицикаций).
Ну и от ширины и конструкции дропаутов торсионка по идее тоже зависеть должна.
avatar

Chute

0
самый первый вариант максла был саморазжимной по краям оси, в дропауте. создавало тот же эффект как и зажатие болтами. но ось такая тяжелая. последние разработки из быстросъемных — это максл лайт, где разжимается только со стороны рычага и при этом ось крайне легка
avatar

CIX

0
Да, я знаю, у меня все три варианта были. Старый Пайк, Рекон под 20 мм ось и свежий Ревелейшн под 20 мм ось…
avatar

Chute

+1
ось в дропаутах крутится ещё как, особенно на перевёртыше. У меня на шивере при уборке на скорости дропауты на оси проворачивает так что пока не ослаблю болты на дропаутах колесо в сторону смотрит.

Wermachtocheck, у тебя же есть шивер, ослабь с одной сторону болты и поскручивай вилку, увидишь что ось крутится в дропауте
Последний раз редактировалось
avatar

Manul

0
В том то и дело, что ось крутится, когда дропауты не затянуты) А их вообще-то надо затягивать, думаю никто спорить не будет. Так же как и вынос неплохо бы затягивать, чтоб руль относительно колеса не крутился, а то поворачивать неудобно)

Да и Дорада, думаю, сильно размякнет, если дропы раскрутить, там пока у тебя все зазоры выберуться, чтоб ось начала на скручивание работать...

Что я могу утверждать, это то, что шестигранные оси всякие нифига не добавляют жёсткости в езде. Прокрутить шестигранную ось не получится, это да, скорей дропаут треснет. Но ось прокручивается только когда куда-то сильно врезаешься, как ты описал. Мне за два года катания на Шивере удалось его так скрутить только один раз, когда я очень неплохо поймал камень в Магнитке, а потом вскопал грядку челюстью шлема) Кстати, очень удобно, что Шивер так делает, не надо на гориллы тратиться)
avatar

Wermachtocheck

+1
Это на вилках на которых есть что затягивать, на рокчпоке вот увы нечего. Да и на вилках с дропаутами на болтах шлицевые и прочие некруглые оси хороши тем что дропауты не нужно до  дури затягивать чтобы в них ось не крутило.
avatar

Manul

0
Ну дропауты и на Шивере не сказать, что до одури затягиваются. Просто затянул и всё.

Конкретно на этой РШ вилке непонятно как усторена ось. Может она и со шлицами, может и как-то разжимается, чтоб не крутилась. Мне кажется, они тоже догадались, что нужно что-либо предпринять для того, чтобы ось не прокручивалась)
А на обычных РШ горилла есть и мне кажется ось не прокрутится, пока горилла не сломается) Поэтому зачем жёстко фиксировать ось от проворота?
 
avatar

Wermachtocheck

0
Дождемся тестов тогда все будет ясно
avatar

ilyamaksimov

0
Если несложно, то минусните этот пост, кто несогласен именно со второй частью (про конструкторов Кэнондейла), а то я несовсем понял, с чем именно вы несогласны. Если тут будет ноль — значит с первой частью.
Спасибо. 
avatar

Chute

0
У кадейла ось с ногой составляет единую кочергу, наверное в этом суть.
avatar

Data_Link

+2
У Лефти суть прежде всего в том, что нога у них не вращается в штанине ;), а монолитная ось — это скорее просто приятное дополнение и гарантия надёжности крепления колеса в моноконсоли.
avatar

Chute

0
Это же теперь можно будет собрать «гоначны» Fat с аммовилкой :)
avatar

pashevich

0
больше трёхи всё равно не влезет. фэтовилки они с офсетом… Фэт с амовыилкой и сейчас можно собрать… на лефти)))
avatar

kominet

0
на лефти — если только со смещением зонта в право ;-)

будет скоро нормальная вилка под фатбайки, тренд все таки
avatar

Rain

+2
ток вопрос, за кой она там нужна… с такими то колесами…
avatar

AleksandrSimonov

-3
это надо спросить у ценителей супермонстра и газиков ;-)

я вобще не понимаю на кой нужны фэтбайки. типа фикседами переболели, новый долбанутый тренд для фриков.
avatar

Rain

0
Зимой по снегу ездить. Вместо лыж.
avatar

Data_Link

+3
ага, а потом сделают еще какие-нить суперфэтбайки, чтобы по воде ездиьть, а если еще и гелием накачать то и летать смогут :)))
avatar

Rain

+1
ты не поверишь, уже почти сделали :)
twentysix.ru/blog/110167.html
avatar

pashevich

0
Для фана и туризма
avatar

Aj

+4
ну, строго говря, фэт — это нее****ий  вездеход. Для того же туризма — имхо, самый лучший выбор. Оно ж едет почти везде.
Вот такое, например, может быть применение))
avatar

AleksandrSimonov

0
Фэт в определенных условиях рулит. В Москве столь определенных условий нет =)
Пример с охотничьим фетом крутой. Ну и по любым заснеженным лесам он едет, для любителей природы.
avatar

ctepx

0
Говорят, фэты вообще на Аляске придумали, ездить по заснеженным замерзшим озерам на 4.0" шиповке.
avatar

Data_Link

0
У нас имеется фиксед фэтбайк)
avatar

justrace

0
Широкие кастомные короны и удлинненая ось на перевертыше (только не на этом). Хоть от машины колесо ставь )))
Последний раз редактировалось
avatar

Aj

+6
avatar

evolvent

+1
Закрывашка максля как на пайке. Неужели 15мм?
avatar

tene

0
а ожидалось что-то другое?
avatar

Hooters

+1
Оставалась надежда на 20мм.
avatar

tene

0
20мм в КК вилке? В 2014-м это крайне маловероятно
avatar

Hooters

0
так это КК вилка?? неожиданно…
avatar

evolvent

+5
нет, это новая ДХ-однокоронка с ходом 200+мм )))
avatar

Hooters

0
если учесть что торсионика перевёртыша на 50% состоит из торсионной жёсткости оси то 15мм — очень странное решение
avatar

Manul

0
прям вот так ровно на 50, у любой вилки не зависимо от диаметра штанов и хода вилки? :)
avatar

pashevich

0
у перевёртыша-однокоронки ноги соединены только осью и короной, при этом ноги на скручивание не работают вообще т.к. свободно крутятся в штанах (исключение — новый перевёртыш от Хфюжн)… нет, конечно корона толще чем ось так что она больший вклад вносит

даже двухкоронный шивер с незатянутым одним дропаутом на скручивание мягкий как макаронина, стоит дропаут затянуть как сразу жёсткий становится.
avatar

Manul

0
специально разаработанная втулка под эту вилку намекает, что 15 оси в кантри тут будет достаточно. при чем тут шиверы и иксфужны длинноходные? тут 100 мм вилка для КК :)
avatar

pashevich

+1
Ага +1) Я так однажды забыл дропауты затянуть аж испугался! Главное до этого ещё на 888 катался, поставил Шивер, подумал, неужели правда, что все говорят про торсионку, а я не замечал просто, тк привык! Ан нет, дропауты не затянул просто)
avatar

Wermachtocheck

0
Надпись на втулке походу намекает на мозги в вилке.
Быстро доступных регулировок на живых фото не замечено,
неужто по беспроводному каналу будет управлятся.
На лапьерах кстати RS уже баловались этим.
avatar

Kirya

+5
Только и слышно, «маркетологи», «торсионка»… А все-равно, все бы (ну или почти все) с удовольствием бы катали  КК на ней
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

-2
лишь только ради понтов)
avatar

Yue

+1
Вычеркивайте! — катать КК С УДАВОЛЬСТВИЕМ не смогу хоть на RST хоть на этом перевертыше, хоть на единороге.
avatar

maxxis

+4
:(
avatar

JustUnicorn

+17
почти настоящая уже :)

рекламщики РШ отработали хлеб по полной.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+9
Настораживает что её со втулкой показывают, особенно вспоминая это:
 3) Кантрийная вилка, перевертыш 29 дюймов с новым специальным стандартом крепления втулки. Соответственно новые втулки. По словам тех, кто успел потестить опытные образцы работает невероятно круто и вес всего комплекта сравним с тем, сколько нынче весит только вилка.
twentysix.ru/blog/stuff/109785.html 
avatar

Kirya

+1
похоже, что ось является частью втулки
avatar

Val

+1
творят что хотят) и они могут себе это позволить.
avatar

pashevich

0
Ну тут еще FOES можно вспомнитью
А так сразу по вилке было видно-вещь не для тех, кто хочет сэкономить на втулке. 
avatar

Data_Link

+1
и вроде бы понятные вещи, что в кросс кантри логичнее использовать перевертыш: легче, нет потребности в высокой торсионной жесткости, нет заморочек с высотой короны для разных размеров колес. А вот додумались только сейчас.
avatar

vano

+1
был-бы кантрийщиком, замечтался бы… выглядит шикарно!
avatar

NeuroFob

+1
Хрен с ним с КК — а вот для пампа это вполне хорошей вилкой может оказаться!
avatar

Wild_Cat

0
Только эта вилка для 29х колес :)
avatar

AntonChehov

+4
Она по высоте теоретически может быть как ~120 мм вилка для 26-го, для ла бомбы например такая бы пошла.
avatar

Kirya

+1
Я как раз об этом думаю))
 
avatar

B-race

+11
Версия для пампа :)
avatar

pashevich

+1
Пофиг, сгоним проставками и будет для 26 )))
avatar

Wild_Cat

+37
Немного мягкости в начале хода..
avatar

zloy6666

+5
выйгрышь. ВЫЙГРЫШЬ!!! боже мой, увольте того, кто это написал! без выходного пособия.
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+4
Человек просто йграет в йгры, всё в порядке, ничего интересного.
//Но я бы за такое лишал гражданства. 
avatar

nepunk

+14
тадаааам!
avatar

pashevich

0
А щитки? Как не нужны?
avatar

Data_Link

+1
в кантре вилка редко встерчается с куском скалы при падении :)
у меня вот на штанах царапин нету...
avatar

pashevich

+1
тот же каннондейл приделывает щитки к своим перевертышам. та и щитки те крайне малы и веса много не займут 
avatar

CIX

+3
специально для Вас РШ выпустит опцию за доп. деньги )
 
avatar

pashevich

+1
Чёто крепление тормоза какое то большое.
avatar

maxxis

+1
да вроде ровно там, где и должно быть. оно же прямо к дропауту идет, а он возле самой оси.
avatar

pashevich

+1
И ещё при полном сжатии вилки место для штанины должно быть, поэтому крепление тормоза так оттопырено. На Шивере, кстати, тоже так же. У тебя же был Шивер
avatar

Wermachtocheck

+18


Выглядит ничё так. Вот только свой стандарт втулки портит всё впечатление от новинки :(
avatar

Wild_Cat

+1
Вилка явно не для тех, кто парится, что не сможет поставить в нее свой старый вилсет.
avatar

pashevich

+4
Когда «старый вилсет» — это Индастри 9 торч с карбоободами — он явно стоит того чтобы париться по этому поводу))
avatar

Wild_Cat

0
эта вилка явно не для тебя :)
avatar

pashevich

+1
Угу. Ибо рокшокс же))
avatar

Wild_Cat

+4
Какая интересная кантрийная покрышка… И система с одной звездой тоже кантрийная?
avatar

Chute

+3
весь прогрессивный мир КК давно уже на ХХ1 катает. вас это удивило?
покрышка конечно больше на АМ/Эндуро тянет. или на знаменитое «агрессивное КК» :)
измерения по фото (если ноги 32 мм) дают ход гдето 105-110 мм. Чем не кантри?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Если там и правда 15х110, то думаю, что под это дело просто вытачиваются фиговинки как из кита на 15мм, но чуть шире.

Хотя не получится, т.к. тормоз не выдвинуть на 5мм. :(
Хотя если они не будут сильно говниться, там будет всё так же как и на 20мм оси, значит проставки прокатят.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+1
Повангуем ценник?
Думаю, гдето в районе 1к$.
avatar

pashevich

+1
Это ценник топового Сида. Я думаю 1.5 будет.
avatar

Data_Link

+1
SRAM продолжает жечь:  вы заметили неанонсированные карбоновые колеса SRAM Rise XX под трубки?
avatar

pashevich

0
Я вот ща видимо сверкну безграмотность, но всё же спрошу: что такое трубки? Часто слышал про них, что вроде в шоссе такой тип покрышек применяется, но в чём их отличие от обычных — не понимаю(
avatar

Wild_Cat

+11
Это трубчатая покрышка с интегрированым нипелем, которая сама себе камера. Она не вдевается в обод, а приклеивается к нему специальным клеем.
avatar

Evil_Falco

+1
один кент показывал свой кантрийник на трубках, говорит что они как безкамерки с герметиком внутри, легкие, не пробиваются, обода под них фланцы не имеют и потому легче и проще выкинуть эти колеса чем купить новые трубки (~2009 год)
avatar

CIX

+1
В шоссе применяется давно и успешно, в МТБ XC тоже, но приклеить ровно покрышку в 2"-та еще задачка…
avatar

Data_Link

+2

обод для трубки


сама трубка


агитация, почему это круто

в минусах цена, одна трубка Dugast стоит около 100 евро,   при проколе отсылаешь им обратно на завод через дилеров, они за 50евриков могут её залечить (цены эстонския)

Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

-2
avatar

Evil_Falco

+1
Первую телескопическую вилку придумала BMW в середине 30-х годов.
Использовалась на мотоцикле BMW R12, и она была реверсивная. (точнее это сейчас все реверсивные) 


 
avatar

VasilyevPavel

+6
Мысль не поддерживаю, но картинка хороша
avatar

Val

0
Awesome!!! :D
avatar

justice

0
бл***, расходимся...
— только под 29"
--вес 1666г.
--цена(рекомендованная) 1865$
--совместима только с проприетарной передней втулкой системы «Predictive Steering»(ключевая фишка такой втулки — полая 27мм ось «Torque Tube» длиною 110мм, которая вставляется в специальные пазы на дропаутах вилки и закрепляется 15мм Maxle осью(если я все правильно понял))
 
www.pinkbike.com/news/first-ride-rockshox-rs-1-fork--carbon-inverted-expensive-and-for-29ers-only.html
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Еще надо учитывать, что это цена «там» ;)
avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.