Наши гонкиКак НЕ надо участвовать в эндуро - 2

Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2
Год назад я написал пост о том, как не надо участвовать в эндуро, тогда это было про серию проблем при поездке на этап Superenduro в Sestri Levante. Солнце, море, катание в кайф… со всеми проблемами это на самом деле не очень тянуло на очень тяжелую гонку. Но вчера и позавчера я совершенно точно проехал самую странную, сложную и полную забавных факапов гонку. И это была сумасшедшая La Endura — первый этап российской эндуро серии, ее остановка в Краснодаре. Многокилометровый адок — под катом.

Фотографии выше и далее по тексту:
Ольга Виноградова
Артем Боюр
Александр Катько
Стас Дорохов



На эту гонку я решил поехать еще полгода назад, когда определился с готовностью посетить Краснодар + Алушту и взял билеты. Это два первых этапа очень важной для дисциплины российской эндуро серии, что, конечно, очень мотивирует на выезд из Словении. И пусть я очевидно не претендую на победу в общем зачете, так как не смогу проехать все этапы, посетить серию все же очень приятно.
Все это здорово, но был еще один фактор, который, на самом деле, все перевешивал — я тупо соскучился по совместному катанию, стебу на тему моего роста/возраста/веса и чего-нибудь еще от наших дерзких юниоров, теоретиков, сожителей под тегом #borsch и пр.

В общем я поехал и меня сразу ждал первый фейл. В день вылета я заболел. Сидел в аэропорту Любляны с больным горлом, головной болью и щурился на слишком яркий свет ото всюду. Впрочем это только 27 апреля, а гонка — 3-4 мая, все впереди, надо только выздороветь и все опять будет нормально.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

Все, что надо знать о краснодарской гонке до приезда на нее, так это то, что на ней планировалось провести сумасшедшие 12 спец-участков для элиты за два дня. О самих трассах я особенно ничего не знал, разве что бытовало мнение, что у них есть перебор с уклоном в сторону кантри, который организаторы собирались немного подправить в этом году.

С первого же проезда по уже первому спец-участку стало ясно, что Артем Ковалев, являющийся главным организатором соревнований, построил очень смелые трассы, многие технические участки не уступали по сложности этапам кубка Европы. 
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

Мест для падений было много и на любой вкус. 
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

По ходу тренировок мы посмотрели и ночной участок, который надо ехать при свете фар. И его суровость нас тоже впечатлила. Было очевидно, что падений будет много и ночью, что мы позже увидели в гонке — на трассе был местами хороший уклон и интересные камни. При недостатке света условий хватало с головой, чтобы получить море адреналина.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

Но самый большой эпик Артем подготовил участникам на второй день, когда после первого дня и 8 спец-участков, нам предстояло уехать в длительное пешее хотя да, почти пешее путешествие по южному склону гры Собер-Баш. Прелесть склона там состояла в том, что вверх на перегонах между СУ байк лип к мокрой земле вдоль речек, нам много (десятки раз) приходилось преодолевать мелкие броды. В конце дня, когда кажется, что все СУ и перегоны уже пройдены, предстояло просто съехать в реку и спускаться метров 200 уже прямо по ней (разумеется, лучше не падать), хорошо вода была ниже втулок.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

Вот вид на эти чудные склоны, ставшие для нас какими-то бесконечными джунглями.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

По ходу тренировок плавно выяснилось, что я не только не выздоравливаю, мне еще и становится хуже, появляется температура. Старался кататься минимально, не давать никакой нагрузки и просто катиться вниз, но не судьба — каждое утро говорило о провале идеи о том, что прошлый день был лайтовым. Так 1 мая я поднялся с подъемников и сделал всего 1 спуск, а второго мая, за день до гонки, проехал всего два спец-участка. Остальное время старался как можно больше отлеживаться, употреблять правильные лекарства и спать даже днем. Утром 3го мая эпопея под названием «выздоровей же уже» официально окончилась полным провалом. Но делать нечего, надо хотя бы попробовать подрыгать ногами в правильные стороны и накрутить на результат.

Начинаем с пролога. Спускался по нему, как и по большинству других трасс, всего один раз, поэтому решил ехать наугад. Вроде бы получилось нормально.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

На перегоне к подъемнику плавно выясняется, что кручу я примерно с тем же желанием, с каким и оттирал утром кастрюлю от пригоревшей каши. Вяло в общем. Ну ок, с кем не бывает, наверное это можно назвать «экономлю силы». Загрузились, доехали с Костей Максимовым на старт 1 спец-участка, с которого большая часть гонщиков уже уехала. На педаляже в середине трассы пульс мгновенно упирается в отсечку, ближе к финишу вылетаю в дерево и заканчиваю трассу, отыграв у Кости около 20 секунд. Как там основные конкуренты Шипилов, Кузьмин и Кунаев — вообще не понятно, но кажется, что должны были серьезно обогнать.

Пью воду, отправляемся на пеший подъем ко 2 СУ и тут становится понятно, что происходит какая-то жесть. Очень тяжело просто идти, спринтер Костя спокойно уходит от меня вверх, а я обливаюсь потом, слушаю бешеный пульс и отдыхаю каждые 10 метров набора. Кое-как дошел до старта участка, где просто слег в кустах, о цели пребывания в которых лучше просто умолчать. 10 минут отходняка и вроде бы пора идти на старт. В этот раз по ощущениям пульс еще до старта около 150, а трасса педаляжная. На что рассчет — не понятно, так как срезок из-за болезни я тоже не смотрел. Остается только один вариант — отпускаться по возможности там, где видно глазами. Стартую, стараюсь, но уже после первой четверти трассы вылетаю из медленного поворота, о существовании которого надо хорошо помнить. Понимаю провал ситуации, стараюсь успокоиться и, что приятно, вспоминаю, что на шлеме есть камера. С этого момента пошла запись этого спец-участка с еще одним прекрасным факапом в конце. К сожалению товарищ не пропустил когда была возможность и выехал в технику… Старались дать отрыв на старте (судьи дали Косте отрыв в 1 минуту вместо 30 секунд, аналогично мне дали стартовать в минуте за Костей), но этого запаса не хватило. Тоже урок.



Подъем на третий СУ стал самым тяжелым. Кучи остановок по дороге, люди обгоняют вверх там, где раньше это делал я. Срезок опять не знаю и еду просто по накатанному. 
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

После финиша участка ложусь под тент спонсора гонки Topeak, некоторое время лежу, но пульс никуда не уходит. Несколько человек говорят, что надо сходить, я немного оцениваю состояние, беру байк и еду в гостиницу. Там раздеваюсь и просто ложусь спать. Лежу 5… 10 минут… Сердце стучит и не дает заснуть. Переодеваюсь в чистую одежду и решаю, что схожу, но раз уж оделся, то просто приеду на финиш и посмотрю, что там.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

На финише вижу Дашу Литвинюк и Олю Виноградову. Даша за день до этого тоже болела, но умудрилась выиграть в женской категории и это то, что заставляло меня выйти на старты 2 и 3 спец-участков. Девушки говорят, что надо сходить, но еще Оля добавляет, что на 3 трассе я по своим стандартным траекториям ехал рядом с ней (ее фотографии выше) визуально с той же скоростью, что и Ваня Кунаев и Женя Шипилов. К этой мысли добавляется другая — о том, как же хочется выступить сильно, не зная никаких срезок.


В сумме решаю отправиться на старт 4 и 5 спец-участков. Все нормальные машины и 95% гонщиков давно уехали, стоять остался один МАЗ, в котором можно загрузиться прямо в кузов, в котором 20-30 минут по тряске надо стоять и держать свой байк. Тем не менее выбора нет, едем и поднимаемся.

4й участок прошел на пределе, но без падений, а по дороге к 5му солнце ушло за тучи и стало прохладнее, от чего стало немного легче и мне. В итоге на этот 5й участок я дошел даже не слишком убитым и с удивлением обнаружил, что почти все лидеры еще не стартовали. Тут же выясняется, что гонка не пошла у Димы Кузьмина, он переборщил со скоростью на даунхильных участках 1 трассы, травмировал грудь и потерял много времени.

Меня же на 5й трассе ждал деревянный волрайд, который я раньше ни разу не ездил, а также буквально выставка срезок, мимо которых я пролетал, запоздало понимая об очередной упущенной возможности. Проехал эту трассу без падений и опять отправился отдыхать в отель. Теперь уже было ясно, что как минимум еще один, абсолютно даунхильный 6й спец-участок, я смогу доехать. Главная цель — просто добраться до финиша дня (еще и ночной СУ) и узнать результаты в сравнении с лидерами, просто чтобы понять, насколько плохи мои дела.



При отправлении на подъем к 6 СУ нам опять достается кузов МАЗа, в котором Костя Максимов даже благополучно надрывает спину от попыток удержать байк. Это ему сильно помешает позже. На МАЗ пришлось садиться по очень простой причине — нормальные машины со скамейками для людей и жестким креплением байков в прицепах уже ушли наверх, а еще… начал накрапывать дождь. И если он пойдет между лидерами и моим заездом, это отставание будет уже гвоздем в крышку гроба многострадальной гонки.

6СУ — очень скоростная штука и, если говорить коротко, я продержался без падений около трети трассы. Далее ушел на бок и руку на больших ходах, поехал дальше — решил разобраться с травмами на финише. На финише же выяснилось, что я что-то надорвал в плече и рука перестала подниматься в приветственные рукопожатия. Epic Win. А еще есть ночной, на который очень хочется, чтобы просто узнать результаты дня до финального решения сойти. Смеюсь про себя, собираюсь и в ночи отправляюсь на участок со всей толпой.

Забавное кстати зрелище должно быть — огромный грузовик с людьми в фулфейсах едет ночью в горах, а за ним едет прицеп с байками. Участок еду с двумя фонарями — на руле и на шлеме. Трасса довольно понятная, но со светом все меняется — для всех поворотов видно только вход, ужасно непривычно и сплошная импровизация. После трети трассы врезаюсь в дерево, делаю кучу лишних движений… а на середине трассы лишаюсь света на шлеме. Просто расцепился провод. Проблему очень легко починить, но это будет стоить 3-5 секунд из-за остановки, поэтому решаю попробовать ехать с одним светом на руле. Как ни странно, получается ок.

На следующее утро весь наш уютный домик с 20 гонщиками просыпается под звуки дождя. Мы и без того поголовно уставшие, практически все не желающие выходить на старт просто из-за наката в предыдущие дни. У меня же осталась болезнь и добавилась не особо двигающаяся левая рука. Что заставит выйти на старт — не понятно. Звоню Артему Ковалеву, спрашиваю о ситуации по трассе в дождь, будет ли, не хотят ли что-то менять. Говорит, что есть идея оставить только один 7й участок. Эту мысль в нашем домике все принимают очень тепло и начинают собираться. Позже на брифинге Артем настоит на двух трассах — абсолютно даунхильной 7й и довольно педаляжной 10й.

Что касается моих личных сомнений о выходе на старт, то их развеила убийственно позитивная для меня новость — после всего первого дня я иду вторым в абсолюте, проигрывая всего 2 секунды Жене Шипилову! Он ни разу не падал за весь первый день, проехал стабильно и вез третьему, Ване Кунаеву, 30 секунд. Что оказалось безумно удивительно — я выиграл сразу несколько участков — 3й, 5й (оба — на видео) и даже ночной, на котором словил дерево и доехал без 1 фары. При том, что я был на грани схода, результат меня, конечно, очень-очень обрадовал.

Мне срочно пришлось искать аналог финалгона, намазывать двойной слой на плечо и включать его в гонку.

На 7 СУ нас ждал даунхилл в грязь и тут он решил все. Женя именно на нем впервые столкнулся с проблемами, у него забивалось переднее колесо и он много падал. Я падал меньше и выиграл минуту и 10 секунд, а также около 10 секунд — у Вани Кунаева. Последний СУ осталось просто спокойно доехать, что я и сделал.

Итог… не знаю, я, честно говоря, не могу никак описать эту гонку, так как у меня давно нет слов.
Наши гонки: Как НЕ надо участвовать в эндуро - 2

Ах да, выиграл я ее в свой день рождения.

Комментарии (25)

+7
Сердцу не полезно конечно было.
avatar

Aigo

+4
+1, борьба со собственным организмом эпична, но от души желаю стартовать в более добром здравии и бороться только с трассой и соперниками — рекспекта это нисколько не убавит) даешь открытие цикла публикаций с рефреном «Как НАДО»)
Последний раз редактировалось
avatar

boogie

+2
Выздоравливай к Алуште, и нагони там уже наконец Попова! =)
avatar

Antoshko

0
Да миша. главно етепрь после такого стресса для организма к алуште придти в себя.
avatar

SiriuS

0
Мда, «всероссийские соревнования боли» закончились. На второй день я уже не нашел в себе сил и терпения. Зато доктор сказал, что все ребра целы))
avatar

multig

0
Как твоё здоровье в итоге? А то какие-то пугающие заметки про тебя.
avatar

look_in

0
копирайт мой, если что )))
а у меня похоже сломалось одно — щелкает при вздохах что-то там 
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

0
Поздравляю!
Интересный регламент гонки. Что, можно стартавать когда хочешь, и время подъёма к СУ никак не учитывается? Да ещё и на машинах забрасывают… Хотя для 12ти СУ наверно так и должно быть)
avatar

Macho

0
Не так уж и много было автоподъемников. На пролог, 2, 3 и 5 спецучастки поднимались самостоятельно. Во второй день расклад такой-же (половина — своим ходом и иногда довольно приличные перегоны между СУ).
avatar

mor

+1
Но время не учитывалось в подъём никак, тоесть, когда приехал-тогда приехал, и можно валить вниз или отдохнуть сколько хочешь? Я почему спрашиваю, тут в Испании, например, тебе дают точное время старта на каждом СУ. Опоздал- штраф (в последней гонке было 10мин) Заехал/зашел/дополз раньше, можешь отдохнуть… Поэтому, 12 СУ, это тут наверно тыщ 6-7метров реального вертикального набора… Для киборгов разве что…
Последний раз редактировалось
avatar

Macho

+2
Лимита на подъемы не было, так иногда делают. В действительности лимит, конечно, был, так как тебе надо успеть на подъемники, надо ехать со всей толпой, чтобы не тупить потом в ожидании спуска уже уехавших на старт машин. Так что все ехали примерно в одном темпе гонку в целом.
avatar

Val

0
Ну по факту лимиты были как вверх, так и вниз: сильно быстро или медленно было двигаться нельзя. Были люди, не успевшие на старт — судьи покинули место и там уже стартуй-не стартуй, а из гонки ты выбыл. Так-же если ты быстро поднялся — стартовать нельзя — судей и маршалов нет (они поднимались вместе с первой большой группой). 
avatar

mor

+11
Welcome to Sufferlandria

 
avatar

NapsterClash

+3
достойные усилия, но ехать в таком состоянии это конченный идиотизм.
avatar

james

+2
это сила духа!
avatar

MaksimLetunov

+3
Поздравляю всех призеров, а Мишу в особенности, настоящий спортсмен! 
avatar

Mad

+11
Наверное, это был один из лучших др в жизни, ради такого и живут, как по-моему :)
Очень теплый пост, искренне поздравляю с др и победой :)

зы: как бы ты валил, если бы был здоров — страшно представить. 
Последний раз редактировалось
avatar

tazhate

0
А какую резину использовали? ТРасса всеру мокрая была?
avatar

Yue

+1
Поздравления и скорейшего выздоравления! Трудный путь к победе.
avatar

PaketikRideTeam

+9
3 вывода:
1. Миша валит.
2. Миша — робот.
3. Миша умеет материться o_O 
avatar

nepunk

0
Василенко наверное даже в легком подпитии всех сделает
avatar

RomaHaritonov

+1
Боюсь представить, как едет здоровый и расскатанный Миша) 
avatar

VasP

+1
Тут наверно стоит вспомнить «Пьяного мастера» ;)
avatar

Yue

0
Блин, между моим «как не надо выступать на гонке» и этим разница — вся таблица результатов...
А так, первый день тоже оказался апофеозом победителя по жизни  :)
avatar

GonzoGonzales

+3
я тупо соскучился по совместному катанию, стебу на тему моего роста/возраста/веса
Отчет не читал, по фото с подиума до конца не понял, ты вторым заехал?

Миша, от души с победой и с прошедшим днем рожденья!
Тему «духа эндуро» раскрыл в очередной раз чуть более, чем полностью.
avatar

mihalych

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.