Volya4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

Блог им. Volya: 4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

Если бы ваш друг впервые приехал на эндуро в Нижний Новгород на Окский, то скорее всего, он бы больше на эндуро не приезжал, так как трассы в Нижнем слишком сложны для начинающих, местами здесь огромный уклон и почти все спуски насыщены коварными элементами. Но те, кто знает эндуро не по наслышке и приехали сюда на гонку, получили массу удовольствия и опыта, так как теперь на Окском построен почти десяток техничнейших трейлов. Строители трасс сделали из склона конфетку, которую нереально было бы ехать после дождя, но именно в день гонки трейлы были в идеальном состоянии. Под катом обзор гонки и фото женской, не слабой половины человечества))

Нижний Новгород встретил нас потрясающе техничными трейлами. Главная фишка всех трасс – повороты на отрицательном уклоне. Строители трасс выжили из склона к Оке реке всё что можно. Последний раз я тренировалась на эндуро подвесе 1,5 месяца назад, выиграв гонку по миниДХ в Филёвском парке, после чего мы сразу уехали на сборы по МТБО, взяв с собой только кантрийник. Все тренировки и соревнования по МТБО в этом сезоне были больше не по трейлам, а по дорогам, естественно без технических элементов. Только на чемпионате мира в конце дистанции, на которой я победила (пост об этом уже почти готов), был даунхильный спуск с прыжками, и на нём, как сказал один из организаторов, я по скорости проиграла только Кристофу Богару, чеху, который на кубках мира по КК в группе андеры занимал 15-ые места. А так как выиграла я всего 3 секунды на 15 км, мы смело решили, что уроки по техники Евгения Шипилова не прошли даром, и в медаль он внёс огромный вклад, научив меня ездить быстро вниз.

Приехали в байк парк Окский за день до официальной прикатки трасс с подъёмниками. Неспешно своим ходом поднимались вверх и изучали трассы.
На первом же спец участке (СУ) ощутила провальность ситуации. Я не смогла проехать  ни один сложный элемент трассы. На змейке через овраг остановилась 2 раза и не могла очень долго съехать вниз. Не говорю уже о том, что я делала в поворотах на отрицательном уклоне! Все затычные резкие повороты на 90 градусов я проходила,  останавливаясь в ноль и с ногой сползала дальше. А когда на рельефе надо было подкручивать педалями, задевала ими  за склон. Причиной тому отсутствие тренировок на технику и переход с гоночного кантрийного велосипеда с выносом -17 градусов, на мягкий, высокий эндурик с коротким выносом. Мне очень нравятся оба моих подвеса. Для КК и ориентирования идеально подходит Era, но на ней я проиграю себе же пол минуты на спуске и потеряю очень много комфорта при езде вниз в эндуро (не везде). Кантрийник не заменит эндурик и наоборот, но перестроиться с одного на другой у меня получилось только к 5 спуску. В итоге, за 9 подъёмов набрала около 1000 метров вверх, и столько же вниз. И лишь под конец, после 1000 метров сброса высоты по техничным извилистым тропам возвращается потихоньку навык спусковой техники. Свой уровень в целом оцениваю на 3 бала по 10 бальной шкале на данный момент. Расти мне в нём ещё и расти…

На прикатке я использовала фулфейс, который надо постоянно снимать, закручивая вверх. А на гонку одела суперлёгкий (весит как кантрийный шлем) Ambush в 237грамм (S). На жаре в 33 градуса эндурный лёгкий шлем был идеальным вариантом.

Блог им. Volya: 4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

За целый день официально прикатки я поднялась всего 8 раз. Очень уж были долгие очереди на подъём, который осуществляли 5 машин. К ним сзади крепились по 5 тросов, за которые мы цеплялись безопасным методом и с ветерком залетали вверх, экономя силы для гонки.

Выдача SportIdent чипов для бесконтактной отметки.

Старт был дан после короткого брифинга в 12,20! Это очень поздно для  организации такой гонки. Поэтому и закончилось  всё уже в темноте. К тому моменту народ поразъехался, опаздывая на поезда, а те кто ехал на машинах, домой вернулись только под утро. Не понятна причины столь позднего старта, т.к. как даже официальной прикатки трасс утром перед гонкой объявлено не было.
Организация: разметка трасс, безконтактная отметка (хронометраж), быстрые шаттлы (подъёмы на машинах), работа маршалов и стартёров (было задейстовано 30 человек!), печеньки 3х видов, наличие питьевой воды – всё было на отличном уровне.

В день соревнований приехали на место с утра пораньше, сделали один спуск по первой трассе. Вроде бы что-то помню (не получается у меня хорошо запоминать трассы), что-то успела вспомнить по технике за 2 предыдущих дня. Но вот уже перед стартом, прокатившись на памптреке, который находился тут же, вдруг осознала, что меня выкидывает в каждом повороте! Как!?? На это ответил мне Женя- спина и руки прямые, корпус почти вертикален, а не прижат к рулю. А ведь надо нагружать руль, заходя в поворот. За день до этого, отрабатывая контруклон, на трассе, он мне это тоже напоминал, но на пампе меня выкидывало с нужной траектории каждый раз, что бы я ни делала, и это его замечание поставило всё на свои места. И тут же мне стало ясно, почему же извилистый первый СУ мне никак не удаётся нормально проехать. Но прикатывать технично трассы уже поздно, сделала еще несколько кругов по пампу и приготовилась морально к старту.

Та самая «поза», которой мне не хватало в поворотах.

Блог им. Volya: 4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

На первом СУ  потеряла 8-10 секунд, остановившись на подъеме с отрицательным уклоном, т.к. задела за склон педалью, велик развернуло. Не стала спрыгивать с него и заковыляла наверх с одной ногой, а ведь там на тренировках залетала в два счёта наверх. Зато все повороты во второй части трассы прошла на ура. Как важно хотя бы иногда кататься на памптреке!
2СУ. Психология. Кто-то кому-то кричал крути осторожнее, а я ехала и была не в моменте, так как всё это слушала. Поэтому тоже корявенько прошла самые верхние повороты. Поняв, что я выпала из момента. Собралась и всё остальное прошла очень для себя здорово, даже не могла вспомнить где же были ошибки в начале трассы.
3СУ. Всё оказалось не так плохо, как казалось на первых двух спецучастках, но есть над чем работать. Главным выводом с этой трассы было то, что я не отпускаюсь на прямых, слишком рано начинаю тормозить, фактически торможу постоянно. Такой навык сам по себе не придёт. Это инстинкт самосохранения и недоверия тормозам из-за отсутствия спусковой практики.

Блог им. Volya: 4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

4СУ. Никаких нареканий. Всё прошла на том уровне, на который готова в данный момент.
5СУ. Тут был очень большой провал, как выразился бы один мой знакомый. Со старта было метров 250 прямика до основного склона, на котором надо было очень сильно вкручивать стоя. А я не могла встегнуться (а очень старалась это сделать, поэтому не давила на педали). Метров через 80, там, где начинается здоровенная канава, я, наконец, пристегнула ногу к педали и стала раскручиваться что было сил. Естественно общий мой уровень скорости подрос и всю оставшуюся часть дистанции я ехала быстрее, чем предыдущие СУ. Даже в самом грязном месте всех трасс, который располагался к концу 5СУ как и все, ехала с ногой довольно быстро.

Карина Твердохлёб 8 место в группе.

Блог им. Volya: 4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

Вся моя эндуро гонка заняла от силы 80 минут. Оставшееся время я бродила от спец участка к спецучастку с дочей на руках. Бродить оставалось ещё 4,5 часа.  А считая, что награждение провели уже после заката, то получилось даже 5 с лишним часов! Думаю, что девушки не сильно обиделись бы, если бы нам организовали ещё пару спец участков. И время в ожидании награждения немного бы скоротали и интересных спусков проехали бы больше, что несомненно повысило бы наш уровень катания на будущее ;)

Эх… Я тоже пробежалась в подобном месте ((    Мухина Александра 6 место в группе Женщины.

Юле Анастасьиной, одной из претенденток на медали, очень не повезло. На одном СУ свалилась цепь, на 4 СУ пробитое колесо.

Блог им. Volya: 4 этап РЭС: ДХ-эндуро в Нижнем Новгороде. Женский взгляд.

Маркова Виктория заняла 3 место, но к сожалению не дождалась награждения и уехала домой без наград от брендов Specialized и Monster.

Татьяна Брусова на подступах к пъедесталу почёта — 4 место.

Виктория Замалиева — двукратный победитель этапов РЭС в этом году. На 4 эапе РЭС 2 место.

Данилина Ирина 7 строчка в протоколе

В Нижнем Новгороде теперь есть неповторимое место катания на велосипеде в стиле ДХ-эндуро. В отличии от миниДХ, где всего одна трасса, тут есть где укататься, сбросив за гонку не 100 метров, а почти 1000, и это явное преимущество эндуро перед ДХ в центральной части России. Поэтому, как мне кажется, 140 участников на 4 этапе РЭС в Нижнем Новгороде – это не предел и на следующий этап РЭС сюда приедет больше велосипедистов, узнавших что тут есть очень хороший спот. На самом деле, приехать сюда можно не только на соревнования, просто покататься с друзьями и прокачать свои скилы на всевозможных поворотах — отличный способ провести выходные.

Я выиграла этот этап РЭС с отрывом в минуту от второго места. На предыдущие этапы РЭС, к сожалению я не смогла приехать. Мой чемпионат мира по МТБО проходил во время 3 этапа РЭС в Ялгоре. А первый этап РЭС в Краснодаре променяла на курс антибиотиков и физпроцедур. Зато теперь, закончив сезон в ориентировании, мы возьмем на сбор только эндурики и до крымского этапа у меня останется достаточно времени, что бы разучивать технические элементы езды на велосипеде, в том числе повороты на отрицательном уклоне, повороты на 90 градусов, «шпильки» и прочие увлекательные прелести направления allmountain  (enduro).