Patrikey28Ялгора Эндуро Race

Большая часть этапов РЭС прошла, лидеры в каждой из категорий ясны и, кажется, что удивлять участников уже нечем. Но, двое безумно работоспособных и целеустремлённых парня из Карелии смогли это сделать и назвали это Ялгора Эндуро. Если тебе интересно, как прошла самая массовая эндуро гонка этого сезона, то тебе под кат. 

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

Но начнем, пожалуй, по порядку, а именно с прошлогодней гонки на Ялгоре, которая дала отчётливо понять, что в следующем году ехать сюда нужно обязательно, что собственно мы и сделали. Выдвинулись в четверг вечером, чтобы в пятницу днём можно было кататься, так как подъёмник работал все три дня, а это уже весомый плюс (в дальнейшем по тексту в скобках буду ставить +, дабы акцентировать Ваше внимание на том, сколько положительных моментов есть у этой гонки, которые не могут не повлиять на Ваше желание побывать там в следующем году, если Вам ещё не довелось этого сделать). Дорога по сравнению с прошлым годом стала легче и быстрее, благодаря тому, что в Торжке почти закончили ремонт дороги, а вокруг Волочка построили шикарную объездную. Так же после поворота на Мурманск в паре мест ремонтируют дорогу, что означает ещё более комфортный путь в следующем году (+). В этом году мы доехали за 12 часов с Ржева (1000 км) и к 12:00 были на месте. До включения подъёмника ещё было время, и я сходил на регистрацию, которая работала заблаговременно (+). В этом году было 7 категорий на выбор, что, на мой взгляд, способствует привлечению большего количества участников. Например, полноценно соперничать на ХТ с парнями на подвесах в рамках трасс на Ялгоре просто невозможно, а гоняться то хочется, но может быть банально нет финансов на подвес, поэтому на Ялгоре можно погоняться в отдельном, но не официальном классе — хартеилы.

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

За это определенно плюсик. Так вот к 16:00, когда включили подъёмник, я уже был готов кататься. Цена вопрос за подъёмник с 4 до 9 в пятницу 500р, что на мой взгляд очень даже адекватно (1 час = 100 рублей, на комфортабельном кресельном подъёмнике со специальными вело-креплениями),

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

за это время можно спокойно успеть сделать порядка 20 спусков по 5 СУ (+).  В пятницу я сделал порядка 12-14 спусков, посмотрев все трассы, некоторые по паре раз, чувствовалась усталость после дороги, да и погода была не особо приятной, то и дело начинался дождь, ехалось тяжело. Хотя дождь не помешал мне остаться довольным от уведенного. Во-первых, это единственный этап, из всей серии на котором уже в пятницу, а заметьте, пятница это ещё даже не официальный день тренировок, была разметка во всех нужных и неоднозначных местах, а так же нумерация трасс в том порядке, как они будут представлены на гонке. Эти два момента очень важны для построения грамотной прикатки трасс (++). Во-вторых, по сравнению с прошлым годом трасс стало 5, а не 2, как в том году. Причём это были именно новые и полностью построенные трассы, а не просто прокошенные тропы и брошенная разметка, и, кстати, для тех, кто не бывал в тех краях поясню, чтобы построить там что-либо нужно сначала вырубить очень густой лес, затем убрать кучу мха, ненужных камней, вырубить лишние корни, а потом найти земли, а найти там землю… хм, да проще найти иголку в стоге сена.

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

Что касается самих трасс, то они стали разнообразнее, появились флоу участки, появились торчки и длинные апхиллы, появилось несколько новых трамплинов, в нужных местах добавились полки или же полноценные контр уклоны (напоминаю, что строить там крайне сложно!) так же остались старые и появились новые техничные съезжалки с множеством больших камней на хорошем уклоне,  что характерно для этого этапа серии. В общем, видно, что парни думали над трассами, так же понравилось какие две из пяти трасс для повторения выбрали парни, чтобы сделать 7 СУ для официальных категорий, такими трассами стали вторая и третья, самые флоу трассы, где скорость могла перевалить за 60 км/ч. Ещё понравилось, как парни продумали момент со стартовой толкучкой (участников было порядка 150 человек), ведь четыре из пяти трасс начинались по бокам от верхней станции подъёмника. Сделали они следующее: первая трасса стартовала где-то за 1 км от всех остальных глубоко в лесу, куда приходилось идти пешком (единственный туда заезжал Денис Хоботов, но этот парень отдельная история, думаю, что он даст всем жару в ближайшее время в эндуро гонках)

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

и пока участников чиповали по номерам внизу, те, кто уже был прочипован спокойно шёл и начинал гонку, это позволило существенно сократить очереди и толкучку на верху горы. Итого за работу над трассами, то, как они проложены и продуманны жирный +. С такими приятными мыслями заканчивалась пятница и мы поехали в палаточный лагерь, которых в этом году было два и оба отлично выкошены (в дождь это +). Первый, ближе к горе “спокойный” и второй подальше от горы “шумный”, ну мы поехали во второй, во имя старой школы, так сказать. Вечером были посиделки у костра, шашлыки и всё остальное прилагающееся к такой атмосфере. Суббота. День официальных тренировок. Проснувшись где-то в начале 11ого я был приятно удивлён тем, как увеличилось количество машин в палаточном городке, а так же погодой, солнце ярко светило над головой. В этот день подъёмник работал с 10 до 8, что означало возможность не то что накататься, а даже перекататься. Кстати, в этот и следующий день подъёмник был уже бесплатный, так как входил в стартовый взнос, который на фоне других гонок этой серии был антикризисный и ничтожно мал, всего 900 рублей (+). В этот день я сделал более 20 спусков, катаясь в удовольствие, стараясь почерпнуть для себя что-то новое, трассы подсыхали, появлялись тормозные волны, что добавляло сложности трассам, появлялись новые альтернативные траектории, этому способствовала широкая разметка и Иван Кунаев.

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

Тут отдельное спасибо хочу сказать Ване, который брал с собой на пару спусков и в открытую делился умением видеть трассу по другому, по своему, это сложно описать словами, но мыслит он абсолютно по другому, да и трассу с его колоссальным опытом видит сразу совсем иначе. Причём своими траекториями он делился, как со мной, так и с соперниками в своей категории, а так же охотно раскатывал Дениса Хоботова. Вот это я понимаю подход, да и такой победой он может гордиться ещё больше, есть за что уважать, а то есть примеры, когда люди катаются быстро, но в одного, а полезного совета от них не дождаться. Но не будем о грустном, основные моменты в поиске траекторий я для себя отметил и попробую на следующем этапе это применять. Обстановка в этот день была “по кайфу”: трассы почти сухие, народ никуда не спешит, подъёмник быстро доставляет тебя наверх. Отдельно отмечу, что на финише (причём все три дня) неограниченный запас питьевой воды и отличная музыка в духе старой школы и Игоря Руднева, которая почти не повторялась, не дорогие и питательные комплексные обеды в столовой, а также лояльные персонал, который позволял садиться  в грязных шортах или брать мягкие кресла с собой на улицу позагорать (за всё выше перечисленное +). Вот так для меня прошла суббота, с постоянной улыбкой на лице и на расслабоне, ведь мой друг и главный соперник Костян Максимов так и не приехал, что совсем меня расслабило. Вечером был опять костёр и задушевные разговоры, а также к нам заходили на огонёк организаторы, было приятно пообщаться. И опять же хотелось бы отметить один момент, в ходе разговора с Денисом и Сашей я задал вопрос, ребят, а сколько человек строит трассы? На что парни спокойно ответили двое. Дорогой читатель, Вы понимаете, всего лишь двое, построили 5 шикарных СУ. Я был просто в шоке, причем парни сказали это так, как будто это не титанический труд, а обычное дело. Вот на таких парнях и держится наш спорт, респект (+). Воскресенье. Гонка. Прибыло ещё немного участников, погода была по-прежнему приятной, но не радовал ранний подъём в 8, чтобы быть на тренировке в 9, но это имело логичное объяснение, чтобы уложиться в регламент и успеть считать все результаты с чипов, поэтому никаких претензий нет. Сделав 4 разминочных спуска я остался дожиться своей очереди на чиповку, в это время начались заезды на беговелах по специальной трассе неподалеку от подъёмника. Я первый раз такое видел, лично мне доставило это море удовольствия, маленькие мальчишки и девчонки по 3-4 года с горящими глазами рвутся к победе, а мамы с папами бегут рядом, подстраховывая,

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

в такие моменты понимаешь, что у нашего спорта есть будущее, приятно. Зрителей эти юные гонщики собрали не мало. Кстати о зрителях, в рамках данного мероприятия проходил целый вело-праздник: велопробег из ПТЗ на Ялгору, велоквест по всей долине, различные мастер-классы, конкурсы и призы. Наверное, не ошибусь, если скажу, что в этот день уникальных посетителей на Ялгоре было более 500 человек. Было здорово съезжать трассу и слышать подбадривающие крики, а на финише пробираться через огромное количество улыбающихся людей к подъёмнику. Чувство словно ты в европейском байк-парке, где море катающихся и отдыхающих. За такую популяризацию спорта так же респект данному мероприятию (+). Но вернёмся к гонке. Был приятно удивлён, как всё те же два безумных парня успевали за всем следить в плане организации, так ещё и оперативно всё поправлять на трассах во время гонки. Например, начала откручиваться доска на одном шоре Денис бежит туда с шуроповёртом и так весь день (+ за поддержание трасс в должном виде). Лично для меня она прошла быстро, расслабленно и довольно сонно (ну не люблю я рано вставать). Так же на количестве ошибок в заездах сказывалась усталость с прошлых дней катания, ведь я хотел накататься вдоволь и максимально эффективно, так как после первого этапа в Краснодаре больше я не был в горной местности (нужно больше катания в горах). По гонке для себя хочу отметить, что это была первая моя эндуро гонка, где я знал все свои траектории, где для себя не было спорных мест, определённый прогресс, доволен этим и первой своей победой в серии РЭС.

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race

Так же отметил для себя и на будущее задумался о давлении в колесах, благодаря Жене Шипилову и подробному рассказу с примерами. Лично я все дни катался на 3+ атмосферах и ни разу не пробился, а народ стоял вереницей в техничку (кстати, наличие технички тоже +), но, только, после рассказа Женьки я понял, насколько мне было некомфортно ехать по большим камням, регулярно втыкаясь в них, а так же недостаточный держак в поворотах. А я то думал, накат, не пробьюсь и тд)) Пока я получал дельные советы в очереди на помывку байка (байк можно было мыть все три дня, а в прошлом году только после гонки и одним шлангом, в этом году было два шланга с хорошим давлением, +), остальной народ продолжал кататься, так как подъёмник не выключили (+), вломо, например, успел отснять несколько трасс целиком, ждите видеоотчёт. А кто устал кататься мог поучаствовать в конкурсах, программа которых была нескончаемая, что позволило остаться зрителям до самого награждения, а не как обычно это бывает 15 человек на награждение и то тех, кто на него попал (+).  Призёры и победители гонки получили множество ценных призов: наличные от Чилена, сертификаты в Триал-спорт, различную защиту байка в виде Велоклейки и защитных крыльев Горилла, приятные футболки с местными логотипами, может быть ещё что-то забыл, но + за привлечение такого количества спонсоров. Но не может, же быть всё так идеально? Назову пару минусов, хотя это и не минусы, а пожелания, и то очень субъективные.  1) финиш четвёртой трассы довольно плоский, а камней там слишком много, особенно косых, вся динамика там прекращается, хотя может это связанно с тем, что там так и не про сохло, но я бы всё же чуть пошейпил тот участок. 2) каменный контруклон под подъёмником на трассе 3,7, камни там настолько живые и большие, что при выходе из поворота эти самые камни твоим передним колесом играют в боулинг, и кегля это как раз таки колесо, динамика тоже начинает хромать, а ведь дальше следует подъём. 3) на награждение только элиты вызвали четвертое место, я, конечно, понимаю, что это местный парень и он реально очень дерзко ехал, но тогда уж по красоте надо было вызывать пятерку на пьедестал, а то мне было обидно за своего друга и земляка Васю Пудовкина,

Блог им. Patrikey28: Ялгора Эндуро Race


который стал 5ым и вроде радовался этому, а вроде чуть и приуныл на награждении. На этом по минусам всё.Итог. Мне понравилось. Извлёк много нового от старших товарищей, спасибо. Накатался вдоволь по хорошим трассам, спасибо парням. Получил заряд энергии на неделю вперёд от атмосферы, царившей в эти дни. Надеюсь, дорогие читатели, что прочитав этот отчёт, Вы захотите поехать туда снова или впервые, и мы поможем собрать парням в следующем году 200 участников. P.S. говоря в отчёте о Денисе с Сашей я не опускаю заслуг всех волонтёров, бригады медиков и спасателей, ведущих и других, кто принимал участие в осуществление этого праздника, всем Вам огромное спасибо и низкий поклон, Вы сделали эти выходные.

Комментарии (6)

+2
Организация безусловно была на высоте, всё прошло очень качественно и позитивно!
Респект петрозаводчанам!
P.S. Попутно выяснил, как правильно произносится название места — Ял-горА.
avatar

Chute

+14
Круто еще и то, что хоть шейперов всего двое, я ниразу не слышал от них нытья, типо что нас мало. И не пытались спихнуть на это какие-то косяки.
avatar

EnduroKotuk

0
молодец, Колько!

про видение трассы и неоднозначные места — кажется, я такому никогда не нучусь, даже вне гонок. откуда это брать? 
avatar

dirtyshiza

0
Думаю, что впервую очередь это огромный опыт и попытки всегда найти такие траектории, а вовторую это, если так можно выразиться, то нестандартный склад ума. 
avatar

Patrikey28

+19
спасибо, очень душевный отчет. Хочется проводить еще =)
avatar

denis_kabanen

0
это Вам спасибо и низкий поклон =) 
avatar

Patrikey28

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.