AveegaПятничное: Как разуплотнить фулик 661 Comp. (Если мутит при виде крови - то это пост для тебя!)

Изначально, я не собирался ничего публиковать о своём «подвиге», но тут — шло обсуждение эндуро-фулика Met, и в комментах засветились фотографии моего недавно порушенного 661 Comp. Читальцев активно заинтересовало: «как?» и «зачем?» — поэтому попробую удовлетворить любопытство трудящихся. Трудовая неделя кончается, погода располагает к каталову, а что мощнее мотивирует «наваливать» чем осознание того — что фуллфэйс не гарантирует полной безопасности?
Blogger's name Aveega: Пятничное: Как разуплотнить фулик 661 Comp. (Если мутит при виде крови - то это пост для тебя!)

В прошлое воскресение собрались мы с другом катнуть… Погода, наконец, настала солнечная и сухая, на градуснике -5 (позже поймёте зачем я «про погоду»), хоум-спот в Филпарке полон гонщегов. Сначала разогрелись на пампе и дёртах у «Лошпеда». Каталово «пёрло», всё прыгалось как никогда хорошо, и не только на своём байке, но и на Коне друга (возможно именно Кона ментально передала мне часть своей прославленной кармы). Дальше покатили на «Бананзу»... 
 
Тут я сделаю небольшое «лирическое» отступление — что бы описать свою вилку: Лирик ТуСтеп Эир 11 года (тот — что 115-160мм хода), в пользовании у меня с начала этого лета. Говорили мне умные люди: «Ненадёжная это конструкция», а я не слушал… Да, он периодически самопроизвольно опускался до 115мм, но только когда вилка не работала активно — например при езде по асфальту. Эту проблему я решил накачивая пружину на большее давление, правда сэг при этом становился очень мал и вилка плохо работала на мелочёвке.  
 
Теперь обратно на «Бананзу»… Начал я очень резво (для себя), нёсся и радовался. Земля сухая — держак отличный, что в Октябре, на данной трассе бывает не часто. После двух длинных контров (в которых развивается приличная скорость) следует резкий прогиб (в котором подвеску, обычно, прожимаю практически полностью) — там то меня и «настиг» сюрприз. Проклятый ТуСтеп Эир, задубевший на лёгком морозе, сдулся «в ноль» — и я влетел в прогиб на полностью спустившей вилке. 
Ну это я осознал уже гораздо позднее… А так, лечу, а в нижней точке прогиба — БАМ через руль и головой в подъём… По старой привычке, успел прижать подбородок к груди. Начальная точка контакта была лбом, а далее удар перешёл на защиту челюсти. 
И всё бы ничего, внутренний пенопласт вмялся, приняв на себя основную энергию удара — сотрясения я избежал.
Blogger's name Aveega: Пятничное: Как разуплотнить фулик 661 Comp. (Если мутит при виде крови - то это пост для тебя!) 
Но, козырёк оторвало от центрального крепления и он прилетел мне в «забрало» шлема, челюсть фулыча отлетела и висела на сопле. Вообщем: либо козырёк, либо оторванная челюсть, порвала мне губу и кончик носа. Ну ещё конечно, разбил губы и нос, гематома под глазом и отколол кусочек зуба...
Blogger's name Aveega: Пятничное: Как разуплотнить фулик 661 Comp. (Если мутит при виде крови - то это пост для тебя!) 

Заплевав кровью остатки шлема и опавшую листву, двинул с другом в ближайший травмпункт. Фулик выкинул в кусты, но кто то из катальцев, позже, его водрузил на пень — на самом видном месте. На следующий день я забрал шлем — т.к. не люблю сорить в лесу, и не желаю отвлекать людей от катания всяким трэшем.
Blogger's name Aveega: Пятничное: Как разуплотнить фулик 661 Comp. (Если мутит при виде крови - то это пост для тебя!) 
 
Дальше коротенько опишу приключения в травмпунктах (да — их было несколько).
Вот ссылка на ближайший к Филпарку травмпункт, надеюсь никому не пригодится, но знать стоит. 
  maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%2C%2014%D1%814&sll=37.431594%2C55.72125&ll=37.431594%2C55.721250&spn=0.011008%2C0.003276&z=17&l=map
Без машины добираться туда будет очень долго — имейте ввиду.
Зашивать мне губу отказались — лицо в Москве зашивает только один травмпункт! Направили нас на м.Семёновская. Ехали-ехали, доехали (пробки в воскресение — больше чем в будни) — а там врача нет, дежурный травмункт в другом месте — «Первая градская» на Ленинском проспекте. Туда ехали-ехали… кто был там — знает, территория огромная, корпусов лес, искали долго. На всякий случай — травма в «Первой градской», находится в корпусе №17, что возле нескучного сада, дальше всего от проспекта, девятиэтажное здание (выше остальных).
  maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%2C%2010%D0%BA7&sll=37.594944%2C55.721387&ll=37.594944%2C55.721387&spn=0.022016%2C0.006552&z=16&l=map
Наложили мне 4 шва, и поехал я домой. 
Вообчем: упал в 15:30, зашили в 20:00.

Всем больше кататься и меньше падать. И следите за своим экипом и железом…

Комментарии (24)

+10
ни один фул не гарантирует полной безопасности. но твой свои деньги отработал и значительно уменьшил травму. лучше 4 шва на губе, чем хороший сотряс и рожей в грунт
avatar

VL_Chuvak

+5
всё-таки считаю что не должен шлем при падении портить лицо. Я ещй легко отделался — а если бы осколок козырька в глаз прилетел? Вот, думаю, с следующего шлема я козырёк сниму нафиг.
avatar

Aveega

+1
Козырек не зря на шлеме придуман и снимать его не всегда полезно.
На своем Джиро Ремеди ломал козырек 3 раза. Один раз ушел в кусты — козырек сломался, закрылся и защитил лицо (я был без маски).
НО:
Считаю, что козырек не должен разлетаться на куски когда складывается — это действительно опасно.
avatar

rip

0
Возможно, пластик замерз и от этого лопнул? Кто  знает — при каких температурах шлема тестируют..?
avatar

guglez

0
Надо брать шлем понадежнее. Пластик на холоде становится более хрупким, ну и на разрыв видимо не очень хорош. Карбошлемы скорее всего сохранили бы целостность.
Ну и маска — обязательный аксессуар. Лично мне она спасла лицо при креше, хотя при этом линзу и вырвало\выдавило из оправы.

Автору скорейшего выздоровления! :)
avatar

mor

+6
Чтобы осколок не прилетел в глаз, люди одевают маски на лицо. Шлем без маски = твои приключения.
avatar

Aux

0
Козырёк, думаю, не при делах, травма и порезы скорее всего именно от разлома «челюсти».

Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
В следующий раз надень маску лучше…
avatar

BEAR

+1
доработать напильником и получится хороший openface))))
avatar

vredina

+2
от этого безобразия спасла бы маска. имхо
avatar

gluk

+5
правильная маска  и в новый оупенфэйс поместится:

avatar

mitcos

+9
Катка на заведомо неисправном байке. Тянет на премию Дарвина )
avatar

fernandomartinez

-3
Я так понимаю это самый дешевый 661? А что же вы ожидали :)
avatar

MaksimLetunov

+6
Типа, мало денег, поэтому в ваш шлем заложен более высокий риск сотрясения мозга? Ожидали, что цена не влияет на уровень безопасности, а влияет на вес, удобство и прочее.
avatar

Rude_Boy

0
тоесть шлем Vega за 20$ отработает так же как и Fox за 300$ просто он уродливее и тяжелее, это вы имеете ввиду?
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimLetunov

+4
Шлемы проходят различные тесты и какие из них шлем прошел указывается в спецификациях. Если шлем за 20$ и за 300$ отвечают одним и тем же стандартам безопасности, то будут отличаться только дизайном, весом и вентиляцией.


Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

0
Блаженны верующие в тесты. Обычно в тестах замеряют ускорения, воздействующие на помещённый в шлем предмет при ударе, а то что пластиковый шлем за 20$ при этом разлетится на много частей, а карбоновый за 300$ останется единым куском на выдачу заветного сертификата не повлияет.
avatar

Manul

+3
Так как по мне, шлем отлично отработал, автор вон пишет, что у него даже сотрясения нет, что вообще удивительно при таком ударе. Была бы маска, все было бы еще радужнее. Единственный вопрос — к пластику козырька, но тут два варинта — либо с этим самым пластиком немного не угадали, либо (что вероятнее) он просто стал хрупким из-за минусовой температуры, поскольку, естественно, никто не тестирует эти шлемы на предмет того, что там с ними зимой будет. Теоретически недорогой ABS-пластик должен где-то до -20 -25 более-менее сохранять свою форму (при более низкой температуре он сам по себе уже может треснуть), но форма это одно, а хрупкость — совершенно другое.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Катать на заведомо неисправном велосипеде… слабоумие и отвага на высоте)
avatar

_va

+1
спасибочто живой. 
так что всегда нужно помнить о защите=)
выздоравливай) 
avatar

dirtyshiza

0
За историю спасибо. Еще один повод не любить воздух и его капризы на морозе(

Вставлю свои 5 копеек про ненадежные вилки. С устройством воздушной пружины у лирика не знаком, но была Manitou Black 90-120 с выносной манеткой изменения хода. Помимо непроизвольного нажатия на монетку была проблема в самой конструкции. Вилка накачивается через низ в обе камеры сразу, между камерами стоит клапан открываемый снаружи посредством манетки, при открытом клапане объем воздушных камер изменяется и тем самым изменяется ход. Так вот, при температуре ниже 5 градусов резинка в клапане дубела и начинала травить воздух, тем самым вилка спускалась в минимум и переставала работать. Такое чудесное изобретение называлось ST Air. Больше не хочу.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

-3
Купил я такой шлем в Красндаре, когда забыл свой в МСК и было уже поздно возвращаться… Так вот, откатал я в нем Новоросс, Туапсе и Сочи, но было ска очень стремно, ибо слишком легкий и на ощупь как пергамент.
Шлем-это уесчь на 1 удар, конечно лучше пусть треснет он, а не голова.Но этот 661 — говно, ИМХО. 
Выздоравливай, покупай Urge и Маниту. 
Последний раз редактировалось
avatar

leher

0
Такие осенние фоточки с листиками. 
avatar

DmitriyBazhanov

+2
Один раз видел, как парень принес шлем в магазин вскоре после покупки. Пока шел от магазина, нес в руках и как-то уронил —  откололось верхнее покрытие в месте удара, кусок… не знаю, что было дальше, но походу менять ему шлем не стали…
avatar

VladislavKruglyy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.