HVVJКак правильно разработать трансмиссию для даунхилла

HVVJ: Как правильно разработать трансмиссию для даунхилла
Здравствуйте, дорогие любители даунхилла. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно разработать трансмиссию для даунхилла. Усаживайтесь поудобнее, разговор будет долгим. 

Прежде всего трансмиссия должна быть изготовлена на основе самых новейших и дорогих компонентов — ведь все владельцы дх-байков хотят быть модными и нельзя обманывать их надежды.

Начать стоит с кассеты. Сколько передач нам нужно для даунхилла? Хм, пожалуй семи будет достаточно. Но обычная семискоростная кассета это как-то не модно и ассоциируется с Shimano Tourney. Решение проблемы — барабан x D, позволяющий поставить кассеты с 10-зубовой звездой. Ведь зуб разницы — это очень важно. И, конечно, все просто мечтают о том, чтобы у них была кассета под x D барабан, ведь это модно, стильно, молодежно. Тем более это отличный повод потратить еще пару сотен баксов на новую втулку, если x D барабаны под имеющуюся не выпускаются

Что у нас дальше? Конечно же задний переключатель. Кто сказал «на дх-байке это расходник»? Встань и закрой дверь с другой стороны, у нас здесь речь о лакшери-даунхилле например вокруг костра на Смотровой. И переключатель должен подчеркивать продвинутость владельца байка. Так что берем XX1, укорачиваем лапку, уменьшаем рабочий диапазон и вот он, идеальный даунхильный переключатель. Чем мы хуже любителей стравы и капучино в конце-то концов?

Манетка. Кто сказал «похрен какая, она до первого дерева»? А если ты поедешь в Европу и будешь подниматься в одной кабинке подъемника с продвинутым эндурщиком, у которого будет ХХ1 по кругу? А у тебя будет какая-нибудь х.5? Засмеют же! Что значит «айм онли райд Ерино»? В Ерино тоже хватает эндурщиков на ХХ1 и посиделок на бревне, так что нужно быть готовым ко всему. 

Шатуны. Конечно они должны быть карбоновые и с narrow-wide звездой. То есть «нахер она на дх-байке»? Narrow Wide теперь везде, даже на памптреке. А вдруг ты захочешь снять успокоитель на своем дх-байке? Захочешь-захочешь, это же минус 200 грамм веса. А тут оп, и уже NW-звезда есть, удобно же! 

Цепь. Это кто там такой умный, заикнулся о том, что цепь на 7 передач должна быть толстой и поэтому надежной? А ты подумал о том, как она будет работать с NW-звездой и переключателем ХХ1? Разумеется в трансмиссии нужно использовать сверхтонкую 11-скоростную цепь, она к тому же легче. Порвется? Ну все цепи когда-нибудь рвутся, судьба у них такая. Порвется быстро? Ну а как на тебе еще денег заработать — думаешь купил трансмиссию и все, траты закончились? Нет, людям из SRAM тоже надо что-то кушать, так что просто купи сразу несколько цепей и пару задних переключателей про запас. Зачем? А ты думаешь, что 7-скоростной ХХ1 совместим с чем-нибудь кроме себя? Тем более дополнительные 300 баксов за запасной переключатель это не очень большая плата за уверенность в завтрашнем дне во время поездок в горы. После покупки новой трансмиссии не останется денег на горы? Ну и прекрасно — в Москве она проживет еще дольше и в Орехово приехать не стыдно! Отлично же.

На случай, если компоненты все же сломались, а денег осталось мало — лайфхак: рекорды в страве можно ставить и катаясь на подъемнике. Просто создавайте сегмент и покупайте билет. Немного везения и KOM ваш. KOM не становится вашим? Пожалуйтесь на конкурентов, ведь они не выключают трекер на подъемниках и их исключат из рейтингов. Профит.
?
Hvvj Inc. 
Все самое свежее от нас на кончиках пальцев в соцсетях:
vk.com/hvvzh
www.facebook.com/zhirnova.rockabilly
 

Комментарии (79)

0
Задолбали всякие новыое стандарты (говно) вводить и разводить людей на бабки.
avatar

VASTERKIN

+15
Ну, есть идея, как не разводиться: не покупай ;)
avatar

yurtsa

0
Дык они понавводят новых, а потом старые исчезают.
avatar

velikain

+6
А ты на старом и катай-не ломай.
Что ты ответил? «Руки из жопы»?
avatar

Data_Link

+7
Ну вот против NW звезды то сказать если честно нечего. Это реально работает. А вот остальное, это конечно же ад.
avatar

toolmano

+12
дык речь же про дх, где и так без успоков со всех сторон не обойтись
avatar

raskladnoy

+2
Слава богу хоть конусные стаканы любители антикварного ржавья не вспоминают-прижилось ведь.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
из инноваций последних лет нет вопросос действительно только к конусному стакану
avatar

CIX

0
К ним сразу стали делать адаптеры поэтому революция была бескровной!
avatar

grigri

+3
Любители EC34 и IS рулевых все равно обломались и тихо ненавидели мир.
avatar

Data_Link

+2
От поста багетом за километр веет.
avatar

marchenkovdmitry

+12
ты не в тренде, посмотри другие посты автора.
avatar

raskladnoy

+4
Зато он няша
avatar

NyanVan

+2
Прошёл долгий путь от 7 до 10 скоростей. Как рвал цепь пару раз за сезон, так и рву. ЧЯДНТ?
avatar

Chunia

+3
Покупай цепи от BMX и начни заново-с одной скорости.
avatar

Data_Link

0
вот сингл никогда не пробовал ))
avatar

Chunia

0
Кручу нормально, но рвал цепи только на ашане, ЧЯДНТ?
avatar

kuzlich

+4
АХЗ, крутишь плавно, переключаешься заранее. Я не жаловался, что рву. Я заметил что разноскоростные цепи рвутся одинаково. А то страданий на тему «о, эта тоненькая 10sp цепиь она такая тоненькая» слишком много.
avatar

Chunia

0
Соединяй кривыми руками, плохим инструментом и старыми полувыпрессованными пинами, должно помочь ;)
avatar

Chute

+2
я думал щас разрабатывать будем, волокно карбоновое уладывать… о преимуществал алюминия разговаривать. а тут желчь какая то
avatar

Letchik

-10
раскрыть комментарий
avatar

millenium15061985

+13
Добро пожаловать в беседу, капитан инсайдер
avatar

Hvvj

-1
Чей то?)
avatar

millenium15061985

+7
глупец.
avatar

justrace

+1
«Прежде всего трансмиссия должна быть изготовлена на основе самых новейших и дорогих компонентов — ведь все владельцы дх-байков хотят быть модными и нельзя обманывать их надежды»- А мне казалось что хотят быть быстрыми…
avatar

grigri

+30
тонкая грань между владельцами дх-байков и гонщиками на дх байках
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

-11
раскрыть комментарий
avatar

grigri

+18
Статья — сарказм. Ну это если не понятно было с первого взгляда… ))
avatar

aacho

-8
раскрыть комментарий
avatar

grigri

+10
Все жутко серъёзны в коментах. ЖУТКО!!11!!!!1!!!
avatar

MihailShilov

0
Кстати всё это относиться не только к ДХ ))
avatar

aacho

+15
Мишаня, нужно срочно вводить тэг сарказм и выделять ярко красным
avatar

raskladnoy

+9
По ходу, еще не все поняли, что есть ХВВЖ))
avatar

AleksandrSimonov

-6
раскрыть комментарий
avatar

grigri

+1
Да тут 90% текста в нём будет. Не воспримется)
avatar

MihailShilov

+8
Перед началом статьи следует поставить ремарку о том, что эту статью будет трудно понять жителям «нерезиновой» и прочим, у кого нету возможности(спонсоров) тратить не байк в месяц минимум пару сотен $ и раз в год проводить апдэйт на пару K$.

Статья о том, что людям имеющим скромный достаток приобщится к экстремальному велоспорту достаточно сложно, т.к. в магазинах нету бюджетных ДХ или Эндуро компонентов. А групсет X01 DH за полштуки $ считать бюджетным на просторах СНГ нельзя. Грубо говоря, сейчас купить 3-4 ДХ летний байк на приличных компонентах стоит не намного меньше, чем нормальный 6-7 летний эндуро-мотоцикл.

Никого ни к чему не агитирую, но с данным постом согласен на 95%. Думайте сами, решйте сами©
Последний раз редактировалось
avatar

formazon

+15
Статья стебная ) Если бы полный группсет X01DH стоил 500 долларов, к нему бы вообще вопросов не было, но он стоит 1000 долларов. Лично у меня бомнануло в основном от кассеты на 7 скоростей за 300 долларов.

А вообще в магазинах все есть — никто заставляет обмазываться карбоном, как раз сейчас таки появился огромный выбор прекрасно работающих компонентов по вполне вменяемым деньгам типа SLX M670 с Shadow Plus («эндурный» групсет 2x10 целиком стоит 10200 рублей), даунхильный Zee, отличные тормоза гидравлические по цене, за которую раньше бы только убогую механику купить, колеса вообще на любой вкус и кошелек, прогресс не стоит на месте.
avatar

meistaken

0
Я шатуны из расчета упустил. Вышло ближе к $500. Да ладно. Мне в рублях считать тяжеловато, простите, в моей стране национальная валюта не рубли. В любом случае даже та сумма, о которой вы гворите 10200~$300, это очеень большая сумма, учитывая, что это цена одной трансмиссии.
avatar

formazon

0
Групп-сет это каретка, шатуны, переключатели, звезда, цепь, манетки. А то и тормоза еще. Причем Шиману можно менять вообще раз в 5 лет, к выходу новой версии…
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну тогда сет SLX за $300 это почти даром! )) 
avatar

aacho

-2
Когда весь стёб упирается в одну точку то начинае тошнить и укачивает!
avatar

grigri

-8
раскрыть комментарий
avatar

Enob

+8
Иногда я мечтаю собрать простой ЧПУ фрезр на 4 оси, к нему приделать ЧПУ в советскому токарному станкану и начать делать железо без маркетинговой фигни.Чистый алюмнний и латунь, никакой красски.Надежность и практично.Да, мечты...
 
avatar

Gemer

+3
Без краски алюминий быстро начинает выглядеть как говно.
Но занявшись этим ты хотя бы поймешь почему серийное железо бывает таким дорогим... 
avatar

Data_Link

-2
 Ну ладно, лучше анодировать его конечно же)Мне кажеться себистоимость железа как правило не так и высока.Тут скорее играет роль маркетинг, необходимость много платить инженерам и вкладыать в разработку.А еше и кушать то хочется)А сами железки фиг чего стоят, посмотрите вон рамы на алиэкспрес, есть двухподвесы за 22кр с амортом RS Monarch RT3.Или FR рамки от Mosso за теже 25кр.А рядом лежит коменсаль за 75кр за раму.Вот не верю что она настолько дороже в производстве… да карбоновые рамы там тоже по 300 баксов.Что, ктото хочет сказать что их делают прям принципиально по другому нежели демо за 2500 баксов? Я так не думаю…
avatar

Gemer

+5
Ну вообще то, разница есть, но она в деталях. Тем не менее, эти детали весьма важны.
avatar

AleksandrSimonov

0
Но детали не должны создавать разницу в 3-6 раза в цене!
avatar

Gemer

0
проектирование и оттачивание техпроцессов, сброс веса и расчет прочности — да, это все бесплатно.
работа ЧПУ станка в себестоимости изделия составляет малую часть.
avatar

pashevich

+5
Просто есть люди, которые готовы платить больше за реальное качество, а у некоторых производителей оно действительно есть. Это, как с термо-бельём. Я покупал фирменое и в супермаркете. Выглядит одинаково, а когда носишь разница громадная.
avatar

aacho

0
кстати, именно поэтому я покупаю «дорогие» брэндовые алю палки вместо нонэйм-китайкарбона за те же деньги. в брэндовом алюминии аля труватив, томсон и спеш я хоть уверен, что это не русская рулетка с качеством.
avatar

pashevich

-1
что-то я не видел брэндовых алюрулей  стоимостью в 18 баксов (стоимость китайкарбона 700мм 150грамм)
avatar

mitcos

-1
я в магазинах покупаю только кассеты, цепи звезды и покрышки :)
 
китайкарбон за 18 баксов? ссылочку. и заодно скажите, застраховали ли вы свою жизнь и здоровье? 
avatar

pashevich

+3
 да карбоновые рамы там тоже по 300 баксов.Что, ктото хочет сказать что их делают прям принципиально по другому нежели демо за 2500 баксов? Я так не думаю…
Ну, при производстве того же S-works, используется кажется более двух десятков видов углеволокна, а не просто тупо карбон. Думаю, разница принципиальная. Рамы за 300 баксов и Демо, по большому счёту, сделаны из разных материалов.
Плюс исследования, тестирования, это всё тоже включается в себестоимость.
А при сварке Интэнсов не используют универсальные стапели. Для каждого размера рамы, каждой модели — свой стапель. С чего им дешовыми-то быть?

 
avatar

Belinsky

0
Плюсану. Спеш по хитрому свое волокно делает. 
avatar

NyanVan

-1
Да ладно? У меня рама голый люминь, без анодировки, за год ничего не случилось с внешним видом.
avatar

marchenkovdmitry

+1
На стене висит? )
avatar

pustota

+2
ездит по говнам сезон — ничего особо не случается с ней. не мою и не обрабатываю ничем:

 
после снятия краски выглядела вот так, сейчас ничем особо не отличается:
avatar

pashevich

0
А краска, случаем, не смывкой снималась? Или все-таки механически?
avatar

skadi

0
я не извращенец.
смывкой, конечно.
avatar

pashevich

+12
а мне пожалуйста гидроформинговый аппарат, програмируемый фрезеровочный станок, роботизированный сварочный аппарат, 3д принтер, печь для запекания карбона, 3 куба карбона fact 11, километр труб 7005 сечением от 3 до 12 см и ведро молочного шоколада) 
avatar

CIX

+12
Шоколад не получишь, тяжело с ним в стране. Санкции. 
avatar

VladimirDolgin

0
Беларусь вам поможет с шоколадом, у нас его тут завались )
avatar

pashevich

0
Вы нам и с Борисовской колбасой пока неплохо помогаете :D
avatar

marchenkovdmitry

+1
бери пример с
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=746519&t=746519
вышел на российский рынок под брендом  Neutrino Components
NW звезды за смешные 1000-1300 руб.
 
avatar

mrStep

+3
В итоге как обычно получится страшный, тяжёлый и дорогой (и возможно ещё и ломучий) кусок говна, который «без маркетинговой фигни» хрен кто купит чаще двух штук в месяц ;)
А если делать на нормальном оборудовании, материалах и в нормальных масштабах пр-ва — то получится Рентал, Томсон, Хоуп, Стрейтлан и пр., которые стоят в общем достаточно адекватно.
avatar

Chute

+1
есть определенные сферы деятельности, которые вполне посильны обычному человеку с прямыми руками, работающим мозгом и не шибко дорогим оборудованием для производства, как например тюнинг подвесок. за долгое время доводилось наблюдать огромное количество разных наворотов на вилки и аморты произведенных как маленькими компаниями, так и от отдельными людьми и большинство этих наворотов вполне себе работало. сразу же навскидку вспомнил статью с кочки про тюнинг днм вулкано, не безизвестную компанию PUSH и т.д. и т.п. на мой взгляд, если чешутся руки и левое полушарие, то ковыряться в вилках — самое оно 
avatar

CIX

+1
Да, согласен, различного рода кастомизация и тюнинг — весьма привлекательная область деятельности.
avatar

Chute

-1
А я не юзаю НВ звезду и да же не собираюсь её покупать. У меня хопа и успок 116грамм, я доволен.
avatar

Burnmann

+2
Жертва антимаркетологов.
avatar

racerx

0
Не правда.
avatar

Burnmann

0
Я б на кантрийнике юзал. Если бы у меня был кантрийник.
avatar

velikain

0
На кантрийнике я бы то же юзал или на любом другом байке. Но в ДХ считаю не логично юзать НВ звезду, она все равно не на 100% предохраняет от слета цепи. Тогда какой в ней смысл, если ее юзают с верхней направляющей успока?
avatar

Burnmann

0
смысл в том что им нужно продать и сделать так что бы купили 
avatar

CIX

0
Катаю ам/эндуро (в том числе гонки) с NW без успокоителя. Пока, за пол года, ни разу цепь не слетла.
avatar

aacho

0
а ДХ, а на КМ? :)
avatar

pashevich

0
Как подходящий байк появится, так сразу и поеду ))) 
avatar

aacho

0
фигня вся в том, что у одних людей месяцами ничего не слетает как бы они не катались, а у других на ровном месте она берет да слетает. с такой лотереей не все готовы мириться 
avatar

CIX

+1
Это не лоторея, это — «очумелые ручки» ))
avatar

aacho

+2
Подожду, пока Шимано сделает 8-скоростную ДХ-группу с D2I -переключателем. А то семь скоростей как-то маловато, да и переключение без электропривода выглядит уже архаично.
А пока делают — покатаюсь на устаревшей 9-ке ;) 
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.