steep and gnarly )))Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish


steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
Мог бы я подумать, сидя 10 лет назад на парапете Смотрячка, что когда я прилечу в Ванкувер, меня приедет встречать Dan Cowan, он же “Dangerous Dan”? Тогда мы смотрели фильмы, передавая их друг другу, строили дропы и шоры, тащились от фрирайда и скинни, и Канада казалось какой-то страной грез. Многое ли изменилось с тех пор?
Для кого-то много, для кого-то — нет. Кто-то меряет катание стравой, кто-то – количеством спусков за день, кто-то — количеством апхила в метрах вертикального набора. Некоторые, не смотря ни на что, продолжают просто получать удовольствие. Для меня и некоторых моих товарищей настало время встречи с Fantasyland, трейлами Британской Колумбии и ее вело-достопримечательностями. То, о чем я долго мечтал, случилось. Перед поездкой я запасся некоторыми сувенирами лубочного типа, для поддержания и без того смутного представления среди империалистов о нашей необъятной Родине.
 
Whistler
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
После короткого 3+1+10-часового перелета, на последнем отрезке которого уважаемая Люфтганза включила режим перевозки охлажденных туш, мы (я и команда Osh) прибыли в Ванкувер, где нас встретил Dangerous Dan на своем автобусе и отвез в Вистлер. По пути мы наслаждались видами North Shore, живописной дороги Sea to Sky и обсуждали внутреннюю и международную обстановку, режим продажи алкогольной продукции (в Канаде ее продают в отдельном магазине, который не работает в воскресенье) и наркотических веществ в разных государствах. 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
Первый день был посвящен разминочному катанию на нижней очереди, встрече с черным медведем и некоторыми местными особенностями трасс, которые для нас были слегка в новинку, настолько, что пришлось к ним вернуться через несколько дней, и осознанием того, что мы, наконец, сюда добрались. Положение сильно осложняла температура в +34 градуса.
В этот же день я решил доехать к товарищам в Chromag, чтоб передать им подарок из Велопробега и прочие реликвии, и разобраться в общей обстановке с трейлами в долине, вне байк парка. Ребята тепло меня встретили, порекомендовали несколько трейлов, и протянули внезапно ослабшее заднее колесо. Они сильно тащатся от качества своей продукции и вообще от качества жизни, их сарайчик забит аудио-аппаратурой, диджейскими пультами и вертушками, как выяснилось – они все большие меломаны и даже иногда сами что-то играют. Я ездил с их компанией на трейлрайдинг потом, и надо заметить, что верность продукции хранили двое из десяти (были на хартэйлах), а остальные просто были на подвесах с рулями Chromag и очень быстро от меня уезжали. (Я, правда, был с больной рукой после уборки, а они, как выяснилось позже, сильно угорали по спорту в недавние времена). Оказывается, они большие поклонники гомеопатии, особенно учитывая то, что за это в их стране нет уголовного преследования.
Рядом с Chromag находится производство и офис North Shore Billet – локальной фирмы, производящей всякую фрезерованную муть, типа звезд, выносов (в том числе и для Chromag), адаптеров и пауков. Хозяева устроили мне короткую экскурсию по производству. Фактически, это сарай, в котором стоит 3 фрезерных станка, на которых выпускается весь ассортимент фирмы. Детали затем отправляются в Ванкувер на анодировку, а лазерное нанесение логотипов и надписей происходит опять в Вистлере. Звезда Narrow Wide, кстати, выпиливается из куска алюминия за 3 минуты на одном станке.

steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
Следующие дни были посвящены катанию в зоне Garbanzo – там оказалось намного интересней и прохладней, и редким вылазкам на местные трейлы (в +34 об апхилле можно смело забыть, на мой взгляд), покорению съезжалок и трамплинов.
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
Парк сильно отличается от того же Portes du Soleil, нашей Магнитки и прочих недопарков. Все трейлы имеют четкое разделение на Flow и Technical, так что каждый может найти себе развлечение по душе. Трейлы типа знаменитого A-line и Dirt Merchant имеют приличную ширину, все трамплины со столами, так что по ним можно съехать даже очень уставшему человеку. Однако, трафик там такой, что все такого рода трассы имеют гребенку тормозных кочек, правда, небольшого размера. За произнесение названия в байк-школе самой популярной и простой трассы инструкторы заставляют детей делать 5 отжиманий. Среди инструкторов были замечены такие личности, как Brandon Semenuk, Graham Agassiz, Andrew Shandro, Tomas Wanderham, Jeoff Gulevich и Garret Buehler. Они ведут Summer Gravity Camp и заставляют детей мыть свои велосипеды.
Основная особенность местных техничных трейлов – наличие большого количества скальных выходов, rock face’ов, по типу известной всем съезжалки ЛеЖе в Магнитогорске. Только тут их несравнимо больше, и почти все из них сильно больше в размерах и круче. В зоне Гарбанзо они есть почти на каждой technical трассе.
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish


steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
Животный мир парка весьма разнообразен. Черного медведя, мирно пасущегося в Боунъярде, где полным ходом шли приготовления к Крэнкворкс, мы видели почти каждый раз. Мамашу гризли с двумя медвежатами тоже видали на второй очереди часто. Медведь-малолетка пасся рядом с одной и съезжалок и выкатом с синей трассы, где, видимо, регулярно прессовал катающихся. Белки были настолько наглы, что ходили даже у бассейна, где мы хотели их ударить стулом. Над головой были замечены некие хищные птицы, но определить их вид точно не удалось.
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
О ценах: Аренда Santacruz V10  на день в топовой комплектации стоит около 190 долларов, проститутка на час – 225 долларов, Бретт Типпи – 275 долларов за 4 часа или 400 за 6 часов. Каждый может сделать свой выбор. 
О досуге: в Вистлере две пивоварни, причем более качественная та, что находится рядом с Chromag, на расстоянии около 8 км от центра города. Делают там разное пиво, но по вкусу все оно напоминает или эль, или биттер, или стаут, хотя на этикетке может быть написано, что это лагер. В городе, на мой взгляд, варят какую-то мутную бормотуху. Вообще, частное пивоварение сильно распространено на территории Британской Колумбии, что немало подрывало наш бюджет, так как кроме ящика Бадлайт или Кокани приходилось покупать еще сикспэк местного пивка с интересным названием. Так же есть две рок-группы, с незамысловатыми названиями Black Train и Red Chair, первая исполняет приличные каверы на Сэббэт, Лед Зеппелин и АЦ/ДЦ, а вторая – на всякую лайтовую фигню. Играют они по пятницам в одном из местных кабаков, и с бокалом пива их вполне можно слушать. Но лучше накидываться заранее, и идти уже подготовленными – так намного дешевле, и удовольствие начинаешь получать сразу.
В долине около 5 озер, которые пользуются неизменной популярностью в такую жару. Многие деревья вокруг них оснащены суровыми тарзанками или лесенками для спрыгивания, и они исправно поставляют пострадавших в местный травмпункт, занимая почетное второе место после байкпарка.
Есть несколько ночных клубов, подозрительно пахнущих хлоркой, в которых тусуются местные девушки, не блещущие красотой, и жаждущие их молодые люди.

Через неделю мы двинули в Ванкувер за прокатной машиной, и заодно заехали в офис Rocky Mountain, где мой знакомый показал нам такие реликвии, как золотую медаль Вейда Симмонса с первого Rampage и награду за второе место на втором Rampage. У Rocky Mountain два офиса в Канаде, главный в Торонто, и второй в Ванкувере. В офисе по стенам развешаны всякие древние рамы, даже стоит такая мечта любого стрицефера в былые годы, как RM9. При офисе имеется небольшой цех, в котором размещены различные станки для пыток рам, а так же сварочный пост, где изготавливают прототипы. Несколько версий прототипов даунхильной рамы висят на стенах, на одном мы даже посидели. В Вистлере я потом видел Томаса Вандэрхэма на одной из версий такой рамы. Похоже, что она имеет колеса 27.5, как сейчас модно. 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
Squamish
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish

Жара в Вистлере, наконец, спала, прошли дожди, и мы отправились в Squamish – городок, расположенный на полпути от Ванкувера к Вистлеру. В Сквамише есть три зоны с трейлами, но только в одной из которых можно осуществлять заброску наверх автотранспортом. Остальные зоны предполагают самостоятельный подъем, и так как мои попутчики имели даунхильные байки, мы там не были. Трейлы в Сквамише совсем другие, по сравнению с Вистлером, находятся в классическом влажном канадском лесу, который мы часто видим в видео – папоротники, мох, крутые съезжалки, сырые корни и много упавших деревьев. Зачастую съезжалки и крутяки заканчиваются деревянными конструкциями, которые не всегда хочется проезжать. Грунт очень мягкий и рыхлый, в поворотах его щедро накидывает в ботинки с заднего колеса. Мы катались там два дня, в первый из которых шел дождь, на горе висело облако, и мы в полной мере хлебнули настоящей канадской погоды. На второй день дождь прекратился, но лес был еще влажный, и сцепление было отличным. Мы даже доехали до широко разрекламированной трассы Half Nelson, которая оказалась унылым пологонаклонным памптреком, по которой катаются люди на АМ великах в кантрийных касках.
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
На парковках много детей, которым родители вдалбливают, что они должны заехать сами наверх, чтобы заслужить право на спуск, и всяких людей на эндуро-великах в кантрийных корзинках. Зачем они возят велосипед на машине до половины горы – непонятно – при таком подходе они могли бы закручивать прямо от своего дома.
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
 
steep and gnarly ))): Fantasyland, pt.1. Whistler-Squamish
Вообще, положение дел в области нормального катания не особо хорошее даже там. По словам Дэна, если ты идешь с даунхильным великом пешком, то любители эндуро могут даже показывать тебе неприличные жесты. Пусть даже они и будут потом сливаться по унылым плоским трассам. Трафик на техничных трассах минимальный, любителей сурового катания становится все меньше. За две недели катания на черных и двойных technical черных трассах мы видели максимум человек 10, а в Сквамише – вообще ни одного. Но следы на трассах еще есть, значит, не все еще потеряно.

После посещения Сквамиша, мы собрали вещички, погрузились в наш пикап, и отправились в долгий путь в байк-парк Сильверстар, о котором я расскажу чуть позже.

Продолжение следует…
 

Комментарии (24)

+3
про хромаг ничего больше не хочешь рассказать?
avatar

james

+1
да что там говорить? они делают отличные хартейлы на 29е колёса)
avatar

diablo

0
Еще бы за такие деньги им быть плохими!
avatar

Data_Link

+1
крутой отчет, но хотелось бы еще поболее конкретики в плане огранизации поездки, цен, жилья…
avatar

truejung

+2
бюджет примерно 200 К / три недели на круг. при наличии еще трёх собутыльников.
с нормальным комфортным жильём наверно можно вписаться и в 150, меньше уже не знаю как.
а главное, что есть за эти деньги ты будешь гамбургеры всё время =)
Последний раз редактировалось
avatar

james

+2
зато выпьешь много пива
avatar

Werewolf

0
приведи калькуляцию
 
avatar

james

+13
я не хочу получить 100 комментариев «лучше купить дх байк и поехать в морзин/магнитку»
avatar

Werewolf

0
жаль, интересно было бы посмотреть
avatar

kislyi

0
в Крым, ибо он наш!!! и там у тебя скоро лесники будут отжимать байк
avatar

james

0
Ну кстати ценник на аренду байка, приведенный в посте, вполне себе. Получается, за цену этого витена можно с неделю зависать в этой байкпарке.
avatar

Data_Link

0
там перебор с ценником, вроде 120-150 было
avatar

diablo

0
На другом берегу за Скот Грамблер без экипа и налогов хотят 150. 
avatar

Gorgut

+3
Не нашел себя в России? Спрыгнул с недотейблом с кривой палетины? П.С. ныл как девка, что фотки с Cakewalk полный шлак, а ведь ништяк же, ну.
Последний раз редактировалось
avatar

jewish4x

0
они большие поклонники гомеопатии, особенно учитывая то, что за это в их стране нет уголовного преследования.
В России тоже не запрещена. 
avatar

Simak

+1
та что в Канаде- запрещена)
avatar

diablo

+1
А стоило бы запретить…
avatar

Data_Link

0
У нас или у них? ;)
avatar

Chute

+2
Отличный отчет, Миша! Буду ждать следующей части. 
А сикспэк тебе чем не угодил? Премиум бренд же =)
avatar

N01Z3

+17
Сикспак это упаковка из 6ти банок))
avatar

AleksandrSimonov

+1
По словам Дэна, если ты идешь с даунхильным великом пешком, то любители эндуро могут даже показывать тебе неприличные жесты.
Забавно. Интересно, почему такая классовая ненависть?
 
avatar

Marzocchi-Kun

0
возможно, это связано с тем, что эндуро для геев.
Последний раз редактировалось
avatar

james

+2
Все эндуристы смотрят друг-дружке в трусняк на подъеме. Выглядит очень круто.
avatar

jewish4x

0
Наконец прочитал текст :) Крутота, что сказать, но я бы позакручивал там с удовольствием на те трейлы куда вы не добрались. И на подъемнике можно сэкономить недельку))
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.