DarkWitManitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи

В качестве предисловия...
После прочтения статьи, у многих может появиться впечатление, что то писал какой то манитуненавистник. Однако это не так. Я пользуюсь вилками Маниту очень давно, вилки были разные, и в основном  дарили положительные эмоции. А тут получилось то, что получилось.
Получил наконец то долгожданную (с января) вилку ManitouMattocPro. И не удержался от создания темы, потому как впечатления очень противоречивые. Вилка просто ввергла меня в когнитивный диссонанс. Данная тема посвящена первому впечатлению о вилке ManitouMattocPro. Скажу сразу, это лишь впечатления от самой вилки, как она есть,  без отзыва о работе (пока что). Так сказать, первый взгляд на новую железку, то что я увидел сразу. Сразу скажу, что будет много букв и рассуждений, нелюбители читать могут не тратить время.
 
DarkWit: Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
 
В целом, уже написано несколько хвалебных отзывов-анонсов, которые не трудно найти в сети, однако, все эти «обзоры» носят скорее рекламный характер.
Мои впечатления получились двоякими, есть и хорошие моменты, и плохие. Как водится, плохие новости нужно сообщать в начале, вот с них и начну.
Во первых, неприятно удивило что в комплекте не было насоса. В принципе он и не нужен, такого добра хватает, но к воздушной вилке, почти за 1000 баксов могли бы и приложить в комплект. Мелочь, а неприятно. Далее, как только прошла первая волна восхищения от новой вожделенной железки, первое что я заметил, что сжимается вилка не плавно, тяжело и с залипаниями. Особого удивления это не вызвало, обычное явление для новой вилки, типа не приработалась и все такое. Но по старой привычке, любую вилки или амортизатор которые попадают в мое пользование я сразу же перебираю, независимо от состояния и цены, тут я поступил точно так же.
Первое, что было неприятно при разборке, это крепление штанов с левой стороны, там где воздушная пружина. В штанах с права и с лева нарезана резьба, и чтоб их снять нужно ВКРУТИТЬ наконечник штока внутрь. Однако тут оказался мелки, тонкий и неудобный шестигранник на 8мм, с очень короткими шлицами, который крутить можно только очень тонкостенной головкой. Внешний диаметр головки должен быть 10мм и тонкостенности моей головки не хватило, ее пришлось обтачивать. В результате головка лопнула вдоль.и немного слизнуло шлицы на штоке. Крайне неудачное решение, на долго такого крепления не хватит, придется что то придумывать. С горем пополам открутил штаны.
 
DarkWit: Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
 
Учитывая привычку некоторых недоделанных мастеров хватать газовым ключом что не попадя, этот узел может постичь очень печальная участь.
 
В штанах как обычно, чайная ложка «масла», причем той же самой сине-зеленой бурды, что заливают в дораду, и от которой задирает сальники.
 
Следующая неудобная особенность, заглушки внизу ног сделаны под шлицевой ключ от кассеты. Но добраться обычным ключом невозможно, мешают штоки, ключ просто не налазит на них, и не дотягивается до шлицов. Пришлось пилить ключ вдоль и вырезать сегмент шириной 10мм, чтобы можно было продеть в шток. В целом не проблема, один раз сделал и навсегда, но где попало и на коленке уже не переберешь.
 
Далее уже начинается просто эпикфеил. После разборки сразу же заметил, что по штоку демпфера ручьем течет масло, и это если просто вяло сжимаешь рукой. Через 5 мин работы вилки все оно окажется в штанах. Разобрал демпфер, и уплотнение штока и был повергнут в шок наличием в демпфере СТРУЖКИ. Причем не одна частичка, а нормально так насыпано. Естественно она попала в уплотнение из за чего и текло. К счастью навредить она не успела, резинка целая. Для вилки верхнего сегмента, за такую цену это просто недопустимо. Пришлось разбирать и промывать ВСЮ вилку бензином.
В воздушной пружине стружки не оказалось, зато было немного какого то мусора. Цензурных выражений по этому поводу у меня не находится, ПОЛНЫЙ ШОК.
 
Воздушная пружина действительно копия пружины от Дорады. НО! У Дорады внутренняя поверхность ноги практически идеально отполирована, в нашем же случае ничего подобного нет. Обработка видна, но шероховатость очень сильно ощущается. Весьма спорное решение для пружины по типу дуалэир, без автоматической негативной камеры. Во что это выльется, покажет время.
 
Движемся дальше по нашему паноптикуму… Бушинги. В целом обычные, нормальные, но почему без прорезей для масла, словно в бюджетном Циркусе??? В Дораде они с прорезями, в древнем Тревисе 2007г с прорезями, в фоксах и рокшоксах аналогичного класса тоже с прорезями. Их наличие вполне оправдано, что, трудно было сделать нормально??? Если бы вилка стоила, скажем, 300-400$ на это вообще внимание обратил бы, но это топовая однокоронная вилка Маниту.
 
И на последок, вес вилки в версии Proоказался 1950гр. Заявлено 1877. разница не большая, но и тут нашего брата надурили, опять же мелочь, но осадочек остается.
 
Вот такие вот  «приятные» сюрпризы ожидают будущих владельцев данной вилки. С одной стороны не смертельно, если сразу все промыть,,.перебрать и подготовить, но покупатель в праве рассчитывать что новая вилка хотя бы не загнется от стружки в кишках.
 
Что ж, ладно, пыщнул ядом, теперь поговорим о хороших сторонах.
 
Если отбросить отвратительную и похабную, подвальную сборку, качество изготовления самих деталей на высоте. Сразу видна глубокая инженерная работа.
Когда берешь вилку в руки, она кажется необычно легкой для свои размеров. Лишний металл выбран везде где только можно. Даже на топкепе воздушной ноги сделаны небольшие углубления. Внутри топкеп тоже фигурный, внутренний контур повторяет внешний, вплоть до канавки под резинку. Остальные детали сделаны аналогично, инженеры постарались максимально облегчить все что только можно.
 
DarkWit: Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
 
 Приятно порадовало, что на топкепе сразу написан размер ключа и момент затяжки. Очень правильный подход. Опять же заслуга проектировщиков.
 
Сами ноги тоже оказались интересными. Они имеют переменную толщину внутри. Нижние 2/3 имет толщину стенки около 1мм. Верхняя треть толще, около 2мм. Переход плавный с разных диаметров плавный. Отличный подход, убрать лишнее и усилить в наиболее нагруженной части.
 
Горилла у вилки смотрится весьма необычно. Граненая, ступенчатая конструкция, о прочности говорить рано, но выглядит солидно и проработанной на совесть.
 
DarkWit: Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
 
Приятное дополнение в виде креплений гидролинии. Сейчас это обычное дело, но тут сделано просто, надежно и без лишних выкрутасов.
 
Регулировки выполнены отлично, крутятся удобно, в меру туго, с четкими щелчками, каждая имеет 5 положений. Ощущаются регулировки даже на месте, если просто посжимать вилку. Снимаются они легко, ставятся тоже, правда надо быть внимательным и не потерять шарики и пружинки, они очень мелкие.
 
DarkWit: Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
 
Еще одним приятным моментом оказалось отторцованное крепление тормоза. Сейчас не редко встречаются вилки, где просто покрашено, и калипер встает криво. В данном случае производитель позаботился об этом, что говорит о фундаментальном подходе.
 DarkWit: Manitou Mattoc Pro. Первый взгляд на вещи
 
И на последок, несколько слов об оси. Сама ось не очень легкая, у фокса или РШ она легче. Однако, снимается действительно легко и быстро. Ослабил эксцентрик, нажал, повернул на 90 градусов, и вынул, занимает 3 секунды, и никакой мороки. На самой оси обозначен верх, чтоб не путаться при установке. Есть крутилочка которая регулирует степень затяжки. Сделано просто и продуманно. Для меня было интуитивно понятно что и как.
 
Итак, подведем итоги. В целом, отличная в конструктивном плане вилка, легка, продуманная, отлично изготовленная. Есть некоторые спорные моменты но это скорее уже из области придирок и не очень удобных для обслуживания технических решений.
Однако, качество сборки вселяет ужас. Страшно представить, в каком вонючем китайском подвале их собирают. Для некоторых пользователей сборка может перечеркнуть все достоинства вилки на корню и сразу.
Покупать ли такую вилку, решать только вам. Тем кто уже ее приобрел, или заказал надо быть готовым к неприятным сюрпризам сборки, и крайне рекомендуется капитально перебрать сразу из коробки.
 
Как только наберется некоторый опыт эксплуатации, будет написано продолжение этого занимательного эпоса, так же беспристрастно и без утайки. 

Комментарии (161)

+12
Крутяк. Как обычно, отличная статья от тебя, каждый раз читаю с интересом. Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+1
Абзацы до первой картинки читал дрожа сердцем, теперь боюсь за предзаказанную вилку(правда там эксперт-версия, но наврядли там что-то будет лучше). 
Если не секрет, вилка у Вас от Веломира или же от зарубежного продавца?  
avatar

Horazzio

+2
думал о такой вилочке в исполнении exp. но что то остановило делать предзаказ и получить ее в 2014 году! также манили пайк и фокса 34 float кашима. теперь думаю пусть Маниту за год исправит все косяки которые вылезут за 2014 год и подумаю о ней в 2015 году) Жаль из Упаковки не получилось- получить конфетку (
avatar

Enob

+3
статья окнорм,  ждем боевых тестов, будет интересно почитать о сравнении вилок ветерана маниту. хотелось бы пожелать больше иллюстраций с разбора вилки, в т.ч. и обо всех фейлах сборки и нюансах разборки.
avatar

mike

+3
Вероятно иллюстрации будут от меня, как получу свою…
avatar

Horazzio

+3
Ну пока в целом окнорм. У всех есть свои касяки и надо смотреть что будет в деле.
Но та же ревелейшен с новомодным черным покрытием из коробки работает архичувствительно без малейшего намека на залипание.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+4
А у нас будут на следующей неделе вилки без стружки внутри и по цене ниже озвученной.
Жалко, что делая такой подробный обзор, ты не удосужился показать весь тот ужас, про который пишешь.
Я специально разберу свою новую вилку и отсниму все внутренности, будет более объективное впечатление о новой вилке, не только на примере твоей.
 
avatar

Vados

+4
Т.е. вилки к клиентам попадут уже перебранными? 
avatar

Horazzio

-3
зачем?
avatar

Vados

0
"А у нас будут на следующей неделе вилки без стружки внутри"
Или я чего-то не понимаю после 12тичасовой смены...
Последний раз редактировалось
avatar

Horazzio

0
Я незнаю чего вы не понимаете.
Официальный поставщик Manitou в России, еще не получил эти вилки, и делать заключения о качестве сборки вилки на основании одного поста на 26, не очень правильно, как мне кажется.

 
avatar

Vados

-2
Кого-то сильно плющит по поводу того, что российский дистрибьютор еще не получил Mattoc? )))
avatar

Vados

+4
Диллеров СРАМа на костер, диллеров Маниту на кол! 
Что там с Шиманой в России слышно? :)
avatar

pashevich

0
Ну как сказать, основная часть в резорт приедет. Но цены дб ахтунг.
avatar

racerx

+6
А в нашей отсталой Беларуси Шиману притарабанили уже в марте :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+3
сокровищница :)
avatar

mor

+4
Ну если честно, то немного есть. Ибо в афише предзаказа срок указан «начало марта». Я конечно понимаю что есть таможня и все дела, но у меня припекает…
avatar

Horazzio

+60
Ну, во-первых, раз на раз не приходится, и не залезая в каждую вилку, такие громкие гарантии давать — немного странно. Во-вторых, намекая на необъективность и отсутствие фоток со стружкой, можно в ответ на снимки чистых внутренностей получить вопрос «а где гарантия, что их не почистили перед съемкой?». Так что объективность у вас одинаковая. Только вот ТС вроде как действительно фанат маниту, но при этом ими не торгует.
avatar

AlexeyIvanov

+2
Так же, как не залезая в каждую вилку, говорить, что в каждой стружка — тоже немного странно.
И кстати, я тоже фанат Manitou, поэтому и торгуем ими.
Разберу, посмотрим, что там внутри…
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+12
Ну, сначала нужно посмотреть, а потом уже говорить со стружкой или без. Если найдете и будете делать предпродажную подготовку — то дикий респект вам.
avatar

AlexeyIvanov

+16
Так вроде ни где не написано, что «в каждой маниту в демпфере стружка». Написано, что в конкретной вилке у конкретного человека оказалась такая вот фигня. И ничего кроме.  
avatar

Veles66

+1
Ну вот я сейчас надеюсь, что это косяк одной конкретной вилки и Darkwit'у просто не повезло
avatar

Horazzio

+4
Действительно, я же не говорил что в КАЖДОЙ вилке. Но раз она оказалась у меня, вполне вероятно что окажется и у того парня. Зачем проверять теорию вероятности, когда проще сразу перебрать и успокоится.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

+2
Ну учитывая, что ты написал по поводу инструмента для разборки «проще» не совсем уместно. 
avatar

Veles66

+6
неужели в каждую вилку за 1к нужно залезать внутрь, чтобы убедиться что там не стружки? цена продукта как бы намекает что не нужно…
avatar

DmitriyBeganskiy

+1
Конечно не нужно! Есть ведь «гарантия» XD. Просто у ТС свой подход к железу, а в часности к вилкам.
avatar

timman

0
ноги! для дорад! будут?
avatar

VL_Chuvak

0
с ногами у дорады проблема какая то? умирают?
avatar

zool

0
не, просто мне на гонке в подъемнике коцнули в том году. но я уже почти забил. заполировано, не ссыт, что еще надо.
avatar

VL_Chuvak

+3
да-да-да… я бы первыми выложил фото стружки… а не топкепа… ещё бы и производителя понагибал малёха…
avatar

_va

0
Вадим, не успели еще разобрать??
avatar

pAnda

0
конечно разобрали всё, 2 недели же уже прошло с тех пор как они «приехали»
ждём новую партию,
Вадим, когда теперь-то поставку ждать?
avatar

koshak

0
я про переборку если что 
avatar

pAnda

0
Я еще не получил вилку.
avatar

Vados

0
стружка есть? :)
avatar

pAnda

0
крайне не разумно рассчитывать что она будет в каждой вилке. скорее всего это единичные случаи брака, как и с любым другим продуктом. просто мне не повезло. 
avatar

DarkWit

0
да, но, в любом случае, интересен каждый новый отзыв тех, у кого руки дошли до кишков мотыги.
avatar

pAnda

0
и, если бы лично я расчитывал на стружки в каждой вилке, пробег моей мотыги не насчитывал бы уже около 400 км ;)
Последний раз редактировалось
avatar

pAnda

+1
я кишки перетряхнул до винтика. демпфер в том числе. перебрал все в нем, заменил набор пластинок. напишу как рауи дойдут новую тему, по опыту эксплуатации, настройке и переборки
avatar

DarkWit

0
По настройкам и работе было бы очень интересно почитать.
avatar

Vados

+34
Я за 840$ взял. Не в веломире. То что не зафоткал конечно плохо. Просто прифигел капитально, вспомнил уже после времени про фотик. Если механики в веломире сделают предпродажную подготовку это будет просто отлично.
avatar

DarkWit

0
а почему топовые вилки не могут быть заточены под обслуживание в фирменных СЦ с полным набором соответствующих инструментов и безо всякого колхоза с ключами и головками?
для русского человека это может звучать дико, но на западе, думаю, это воспринимается вполне нормально. Посмотреть хотя бы на политику DT Swiss в данном вопросе.
По вилке: пост про внутренности новой вилки без фотографий этих самых внутренностей — очень жестоко :)
avatar

pashevich

+5
Даже если я у офф диллера куплю и сразу же попрошу полностью перебрать вилку, то это как-то странно будет и скорее всего этого не случится в рамках гарантийного обслуживания. Тут же ТС имеет привычку перебирать все новое и по этому он нашел в вилке то, что нашел.
avatar

Antoshko

+3
Да такая политика давно пропагандируется многими производителями. Обслуживание только в оф СЦ, у каждого вела уникальные незаменяемые ЗЧ. Скоро будет как с авто — для каждого вела свои ЗЧ и гарантия только при своевременом обслуживании у оф диллера… Мне так не нравится — я сам люблю капаться.
avatar

Aveega

+1
а у тебя этот СЦ под боком? ты купил дорогой BOS. и она у тебя застучала. ты пошел в СЦ и отдал её, упс, а некуда идти. в этом вся проблема.
avatar

vehdetta

0
то, что Россия — страна необъятная, и в каждом миллионнике не поставить СЦ, BOS не волнует :)
вот все хотят легкие длинноходные вилки, а как вдруг внутри встречаются хитроболты или неразбираемые без специнструма картриджи, на которых экономят вес, — так сразу «фи» :)
 
*для тех, кто не в курсе — я «фанат» Рокшокса за то, что они перебираются почти на коленке. Маниту, кстати, недолюбливаю как раз за пробки штанов с резьбой. Почему они до сих пор не перешли на простые и надежные стопорные кольца?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
а в чем проблема этих пробок? обезжирил ногу, в стенд с круглыми губками зажал и открутил одной рукой, второй прикуривая сигарету/попивая пивко
avatar

VL_Chuvak

+2
стопорное кольцо у РШ ставится/снимается за 3 секунды безо всяких стендов, без риска снакочячить с резбой в пластиковой пробке и т.д. Ну и как мне кажется, проточку в ноге технологически гораздо проще проточить, чем нарезать резьбу.
avatar

pashevich

+1
пост про внутренности новой вилки без фотографий этих самых внутренностей — очень жестоко

Может наоборот, чтобы пощадить наши чувства? ;)
avatar

Chute

-3
чтото я не верю, что вот прям так опытный вилко мастер о@ел от увиденного, что забыл сфотографировать стружку в демфпере и хитровыделанные пробки :) 
avatar

pashevich

+5
вообще то именно так. ЗЗаплатив за вилку свои кровные, я ожидал немного другого.
avatar

DarkWit

+3
Должен был сфоткать и на каком нить форуме выложить тему " ААА В ДЕМПФЕРЕ СТРУЖКА НИД ХЭЛП". 
Или ты клонишь к тому, что не было никакой стружки, а это все  антиреклама веломиру ? 
avatar

Veles66

+1
Представляешь какую антирекламу он сделал бы Мэттоку если бы эти фото разошлись по интернетам?
Может из любви к брэнду не были сделаны фото?!
Последний раз редактировалось
avatar

nTu4Ka

+2
Секта радует, жаль что собрана позорно-может неудачный экземпляр?
Очень жду статейки о работе вилки.
Страшно подумать, что сейчас она такая же могла бы быть у меня, еслиб я не начал сборку найнера... 
avatar

Data_Link

0
а ось всетаки 6тигранная или уже нет? 
avatar

CIX

+1
Ось шестигранная.
avatar

DarkWit

0
А я тут каждую неделю звоню в Веломир узнать, когда же в продажу поступят Мотыги. Теперь склоняюсь к Пайку, он точно будет дешевле и без вышеобозначенных косяков. 
avatar

alexey_shmat

+5
После покупки отдай пайк посмотреть DarkWit ;-)
avatar

SilentK

+2
Я сам могу посмотреть :-) 

В Мотыге очень сильно подкупало, что есть офф диллер Веломир и что 26 версию можно выставить на 170мм хода, и ждать в случае покупки не долго, но теперь обязательно нужна полная переборка вилки после покупки. Даже Рок Шокс так не косячил.

Касаясь слов Вадоса о том что купленная DarkWit вилка официально не поставлялась в Россию, но она точно делалась на одном заводе с веломировскими, достаточно будет сличить номера на штанах вилок. 
avatar

alexey_shmat

+2
ой да ладно, а как же истории о недолитом масле (и о том, что РШ также нужно сразу перебирать)?
avatar

AlexeyIvanov

0
Ну от того, что в RS масла не доливают, совсем не значит, что вилку сразу надо перебирать. Покатать месяц-другой вполне можно. Мне вот перебирать с завода вообще обламывает, перебираю только после зимы.
avatar

Aux

+1
я вчера дораду перебирал, отбегавшую сезон. владелец не удосужился принести ее сразу. на сжатии скрипела чуть ли не как воздушный шарик, сальники сухие, покрытие на ноге немного, но все же потерто
avatar

VL_Chuvak

+1
Я свои рокшоки покупал осенью, перебирал весной, проблем никогда не имел.
avatar

Aux

+3
Дораду свою 13" перебирал через пару недель после покупки. В ноге с демпфером вполне приемлемое масло было, красное и скользкое по крайней мере, а не как в картридже минуты зеленое и скрипящее.
Я это к чему: может новые с нормальным маслом идут? :)
 
avatar

DmitriyVyalov

0
через мои руки прошли 2 эксперта '13  и одна про '13 — во всех сине-зеленый антифриз вместо масла. может у вас другая партия какая то уже была?
avatar

VL_Chuvak

+3
Может и другая партия, я же не знаю :) Версия про 13 года.
avatar

DmitriyVyalov

+3
то что дешевле, возможно, но не за топовую версию. А про без косяков, я бы не надеялся на это со 100% вероятностью. Брак возможен на любом производстве. Именно поэтому я и перебираю все что попадает ко мне.
avatar

DarkWit

+1
внезапно. надеюсь просто не повезло с конкретной вилкой
avatar

3250

+1
скорее всего так и есть. А вот говеное масло скорее всего будет во всех вилках. Как, собственно, сейчас и везде у всех производителей.
avatar

DarkWit

+3
ради интереса — какое масло сейчас считается неговеным?
avatar

pashevich

0
Я не знаю, что они там заливают, я такого не видел в продаже. Тот же ликвимоли в демпфер, и моторку в штаны.
avatar

DarkWit

0
«везде у всех производителей.»
мой вопрос касался этой фразы. все льют говеное масло, и вместо него надо во все вилки заливать ЛМ в демпфер и моторку в штаны?
 
или «говеное, потому что дорогое»? :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
как минимум не редкость когда масла в штаны на заводе заливают гораздо меньше нужного или не заливают вообще 
avatar

CIX

0
мы сейчас не о количестве масла говорим, а о «качестве».
кстати, во все новые маниту, что мне попадались, в штаны было залито прозрачное масло, вероятно, Semi-bath моторексовский. Причем в достаточном количестве.
avatar

pashevich

+1
как ни странно с точки зрения логики
но прочитав «говеное масло во всех вилках»
я подумал про количество масла
avatar

ZxV

+2
Блин я так понял, что маниту позиционируется как более доступный вариант, а тут 1000 долларов отдай, многовато как то. Для себя сделал по фирмам определенный вывод за годы эксплуатаций:
— РокШокс — пластиковые вилки, легко перебираются/ремонтируются, более менее качественные, но работа на 4
— Фокс — хорошие вилки без пластика, работа на 5, но с ремонтом вообще никак (вези в СЦ), иногда ломаются
— Маниту — должны быть дешевле предыдущих, но могут быть больше проблем с качеством
Идеала нет, каждый раз перед заменой/покупкой долго думать приходится
avatar

Deon

+4
если точно то 840 доларов. 

А идиала нет, что печально. Производитель не заинтересован в создании идеальной железки.
У маниту проблема не с качеством железки, как таковой. Тут как раз все отлично. А вот сборка явно подкачала. 
avatar

DarkWit

+1
А как же мурзики?
avatar

AxeL

+6
Крамольную мысль озвучу однако, но перебирая вилки различных производителей за год...
только к x-fusion у меня не было никаких впоросов… в плане переборки

avatar

cka3o4nuk

+5
Что-то мне подсказывает, что принял правильное решение, когда купил Suntour Auron за 14,5к. 
Ну и обзоры, которые мелькали до этого, мне тоже казались рекламными. Надеюсь где-нибудь удастся пожмакать вилку в живую.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
И как она тебе, аурониха эта? Очень интересно. Хотя бы в лшичку, если тут неформат, а пост лень писать.
Спасибо. 
avatar

Data_Link

+1
Да я чисто штаны только у него снимал, даже в картридж не лез и якорь не забил. Ничего не могу сказать про работу.
avatar

N01Z3

+5
Как мне кажется, Suntour сейчас впереди всех по качеству сборки и по простоте обслуживания.
Работа у них весьма сочная, а цена раза в 2 ниже конкурентов.
Единственный минус, замеченный у Durolux 2012 года — масло в картридже не очень с завода, под замену сразу.
Если Auron работает так-же, как и Durolux, то это отличная вилка, которая в работе способна конкурировать с Pike.
avatar

Legalaze

0
предложение о "крепление штанов с левой стороны" немного противоречит с "видна глубокая инженерная работа" :)
ждем как работает в катачке!
Спасибо за текст! 
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBeganskiy

+3
Глубокая работа не исключает ошибок. МОтивы, по которым сделанно именно так вполне понятны. Они старались чтоб ниппель торчал как можно меньше.
avatar

DarkWit

+4
Может глупый совет, не совсем уместный:
но напиши в саппорт им, пожалуйся на стружку. есть вероятность что сборщики китайцы факапят сильно, а производитель и не знает. 
avatar

tazhate

+9
> есть вероятность что сборщики китайцы факапят сильно, а производитель и не знает.

lol
avatar

thresh

+2
Стоит написать полюбому. В Хаесе саппорт отзывчивый, для них сигнал клиентов — не пустой звук.
avatar

justice

+7
это все потому, что вилка белая. Была бы красная — проблем бы не было)))
avatar

AleksandrSimonov

0
или черная) (минутка рассистского юмора) 
avatar

CIX

+8
Вопрос к Веломиру — а будет ли доступен оригинальный специнструмент Маниту для разборки/переборки вилки?
В любом случае вопрос переборки возникнет, а из регионов отправлять в мск на сервис не всегда возможно.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Вес с осью или без?
avatar

Chute

0
с осью конечно и с маслом и не пиленным штоком.
avatar

DarkWit

0
Спасибо. Вероятно официально взвешивали без оси и штоком «условно стандартной» длины.
avatar

Chute

-1
с весом канечно неприятно в версии про такой разлёт. может просто кагда красили на заводе немного береборьщили.хотя по этой сылке вес внорме и вроде человек даволен   www.mtb-news.de/forum/t/der-erste-eindruck-zaehlt-manitou-mattoc-160-mm-federgabel-kurzfahrbericht.663596/page-14
Последний раз редактировалось
avatar

leon

+37
Мы связались с Manitou и получили ответы на вопросы

1. Насос к вилке.
Насос никогда не идет бесплатно, он всегда включен в цену вилки.
Manitou убрали насос, так как считают, что те, кто покупает Mattoc имеют уже не один насос в своей коллекции, и вынуждать этих людей покупать еще один насос не считают нужным. В среднем стоимость насоса увеличит конечную цену вилки на 30$ — 40$ 

2. Стружка внутри.
Manitou так же хотели бы посмотреть на стружку, и сожалеют, что ТС не смог показать то, про что пишет.

3. Качество воздушной пружины
Manitou подтвердили, что для изготовления этой детали используется один и тот же сплав алюмния и абсолютно идентичная обработка, что для Dorado, что для Mattoc. И не понимают в принципе, о чем говорит ТС. 

4. Разрезы на бушингах
То что ТС считает бюджетной версией, на самом деле новая технология Manitou, три канала отлиты на внутренней части «штанов» и расположены сзади бушингов. С точки зрения инженеров Manitou это лучший способ для транспортировки масла к сальникам, чем применяемая раньше технология. Это называется капиллярная смазка и является запатентованной технологией Manitou.



5. Вес
Разница в весе может быть из-за покраски, хода вилки итд… иногда разница от покраски составляет 30 грамм.
Вес для 26" вилки с ходом 170мм должен составлять не более 1900грамм.



Поэтому говорить от плохой сборке преждевременно.
Как минимум нужно будет разобрать еще одну вилку, что я и обязуюсь сделать, как только вилка попадет ко мне. О результатах я сообщу здесь, в этом посте. 

А если кто-то боится ухудшения работы из-за брака производства, то на все вилки распространяется гарантия Manitou.
 
avatar

Vados

+4
Лучше новым постом.
avatar

Aux

0
итого: пока что из косяков остается стружка, которую, к сожалению, не удалось запечатлить…
avatar

pashevich

+4
браво, очень убедительный ответ.
Оставим стружку и вес, а вот болт снизу непонятен.
avatar

Val

+1
а что непонятного? просто мелкий аллюминиевый винт, который легко сорвать, вот и все. Тонкие мягкие шлицы и немного не типичный ключ могут вызвать существенный проблемы в сервисах на перефирии, если умудряются даже у марзоччи посрывать все к чертям.  
avatar

DarkWit

+2
я больше про то, что вокруг болта мало места для головки, которой его надо будет откручивать. 
avatar

Val

+24
1. Вполне логично.
2. На самом деле наличие стружки по фотке так же бездоказательно, как и без фоткой, я ее мог бы тупо насыпать и сфоткать, что бы от этого изменилось? Но я совершенно не заинтересован в профанации и беспочвенном паникерстве, сказал как есть. Глупо было бы купить далеко не дешовую вилку, и заявить что с ней такой косяк, и что я лузер, просто ради скандальной известности. Я написал не для того чтобы испортить продажи, а чтобы люди обратили внимание на возможный косяк, и исправили его сразу. Это будет лучше, чем поток обращений по гарантии.  
3. про пружину, речь шла не о поршне, или штоке, а о внутренней поверхности ноги, по которой скользит уплотнение поршня. Поверхность существенно хуже наружней, у дорады не так.
4. Теперь все понятно, нормальное решение. Я сальники не снимал, поэтому не увидел канавок. Речь скорее о новой технологии штанов а не бушингов.
5. Вилка под 27,5, ходу 160. 

Вот что еще хотел бы сказать, когда я купил Дораду, от вилки было ощущение что перед тобой реально офигенная, качественная вещь. В случае Матыги же, это ощущение было подпорченно. Отсюда и изрядная толика негодования и скепсиса. Возможно, если бы не стружка, на остальные вещи я бы забил, как на особенности конструкции, а тут с катушек сорвало конкретно. Не тот это уровень изделия, где такое допустимо. 
Купил бы я эту вилку, если бы знал что меня ждет — скорее всего да, потому что альтернатив не вижу. А имеющиеся проблемы решаемы, и похожи на детские болезни 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

+7
по-хорошему, представителям веломира надо не сомневаться в твоей объективности, а благодарить. ведь если действительно такие проблемы есть (даже не на всех вилках, а на некоторых экземплярах), теперь они, как минимум об этом проинформированы и (надеюсь) проверят сами. на основании этой проверки уже можно будет либо принять решение о предпродажной подготовке, либо быть готовым к скорым гарантийным обращениям, ведь если кому-то попадется вилка со стружкой, которая поставится на байк без переборки, весьма скоро появятся проблемы. если в таком случае в официальном сервисе будут, например, задержки с запчастями или прочим — это не хорошо. твой обзор может такую ситуацию предотвратить — теперь уже все зависит от их решения.
avatar

AlexeyIvanov

+16
Не занудствуй КЭП, очевидные вещи и так понятны " представителям". По хорошему, я тут один отвечаю, и ты мог бы назвать меня Вадос, а не «представители веломира». А благодарность свою я выразил знаком + в соответствующем месте.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+1
Кстати, а чёрная верия тоже крашеная, или анодированая? 
Потому как у ободов белые крашеные варианты бывают заметно тяжелее чёрных версий. 
avatar

Chute

+2
штаны полюбому крашенные. Корона может быть анодирована, по факту видно будет. Ниразу не видел внодированных штанов из магния.
avatar

DarkWit

0
Darkwit — то есть товар не очень для народа? Лучше сразу к оф. мастеру нести?
avatar

NixonElite

+3
Лучше подождать что скажет Вадос по факту разборки вилки привезенной в веломир. В любом случае, пользователю надо быть готовым, что перебрать самостоятельно ее сможет не каждый. 
avatar

DarkWit

0
да, я это и имел ввиду, что единицы с руками и инструментом дома на коленке совладают с продуктом… С нетерпением жду отчета о работе вилки)
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+9
Обнаружил еще одну фишку, свет упал соответсвенно, бросилось в глаза. ВНимательно смотрим на форму выборки метала на короне. Это что так задуманно?
 
avatar

DarkWit

+4
не, это краска стекала и застыла
avatar

raskladnoy

0
Ну центр тяжести сместить)
avatar

racerx

+1
да… надо было сжечь пока бензин не выветрился и не было бы раздумий по поводу задывалось или нет))

Выглядит она приятно конечно, но лишний раз убедился что не быть мне фанатом маниту… Дорада меня вот расстраивает, считаю это не нормально когда дают советы по тому как в боевых условиях воздух стравливать который она насасывает. У фоксы я про такое не слышал, но даже сейчас они кнопочки сделали устраняющие эту проблему.
В общем я фанат фоксы, моя 36 меня не подводила, и работает как по маслу и выглядит приятно, в стильных крутилках разве что Матоку проигрывает)) 
avatar

Knolly

+6
У новых фоксов не меньше проблем. качество падает, демпферы похожи на сантур, ноги стераются за сезон. Хотел Фокс. пару лет назад, пока  мне их в сервис валом не потащили.

А новый CTD это вообще провал. 
avatar

DarkWit

0
Сходил, посмотрел, нет, ноги пока не стёрлись. Вилка 36 180 float rc2 2013 года, эксплуатирую с самого начала прошлого лета круглогодично. С тех пор перебрал перед началом эксплуатации и 2 раза по ходу эксплуатации.
avatar

idimych

0
Не 100% же стираются. Если перебирал 2 раза за сезон то все должно быть ок. А вот кто год не перебирал с момента покупки, тех постигает неприятная учесть
avatar

DarkWit

0
С обоих сторон выборки, симметричные?
avatar

Chute

0
нет, с задней части короны нет ничего подобного
avatar

DarkWit

+4
а не думаешь ли ты, что мог купить брак? Откуда покупал?
avatar

Val

-6
раскрыть комментарий
avatar

Ilya

+9
Частенько, при перевозке в авто. Сборка-разборка часто напрягают, занимают время.
avatar

DarkWit

+5
Сколько раз лично вы отбивали фурнитуру? И как часто вы сталкивались с ненадежностью?
avatar

Aux

0
Достаточно много, чтобы это взбесило)
Причем у меня(о боже, еретик!!!) 9мм эксцентрик, и торчит он заметно меньше.
Да и штаны снизу покоцаны.
В метро я с велосипедом не суюсь — все своим ходом(когда не было машины).
В авто убирание задних сидений и распихивание барахла по углам занимает куда больше времени, чем снятие оси, да и один вел запиливается без разбора, ну и в этом сезоне надеюсь возить на крыше.
avatar

Ilya

+5
Покрути 40-50км в одну сторону на памповом хт.
О чем вообще демагогия про барахло в машине? Надо сильно не дружить с реальность, что бы считать, что быстросъемная ось не нужна.
 
avatar

B-race

0
А еще когда резину ставишь не абы какую, а под погоду (сегодня-дождь и грязевку, через 3 дня-высохло и полуслик) тоже задалбывает болты крутить. Единственный несущественный недостаток Циркуса.
avatar

Data_Link

0
тут я не спорю, хотя лично я бы помучался с болтами.
Перебортовка и накачка колес занимает больше времени.
avatar

Ilya

0
А еще болтам свойственно раздрачиваться и тогда имеешь еще больше гемора.
avatar

racerx

0
Не более 5 раз снимал колеса в том году, и то пара из них чтобы провести ТО. Надо держать головку шестигранника по оси болта(не кривить) и не перетягивать. А еще болты почти ничего не стоят и заменить их не составляет труда.
avatar

Ilya

0
Зажим оси на болтах — одна из основных моих претензий к Минуте, в остальном вполне отличной вилке.
Особенно это напрягало при перездах, когда надо быстро грузиться в поезд и обратно, и дома — чтобы повесить байк на стену, переднее колесо нужно снимать.
avatar

Chute

0
Chute, тоже логично, особенно когда на электричку торопишься. Правда, я не разбираю.
Последний раз редактировалось
avatar

Ilya

+1
Круто, а я могу 3 раза за неделю резину поменять только на одном велосипеде.
Тухлый базар какой то)
Ось торчит и что-то там цепляет. лолшто 
avatar

B-race

-3
Почему же тухлый?
Про смену резины я не подумал, сужу со своей колокольни, я в грязь катаюсь крайне редко и на той резине, что стояла, в гонках не участвую.
avatar

Ilya

0
У меня универсальный ХТ(80мм, мультиспид).
Живу на той же ветке, где и ты(Киевское направление), только дальше в область.
Прекрасно знаю, что такое добраться до Строгино, Фукусимы, Амурской, Ерино и т.п. своим ходом(без метро, до Москвы я на электричке добираюсь). А потом уставшим ехать домой, на половине пути начинает ноги сводить, особенно когда стараешься успеть на последнюю электричку.
Это не бравада, просто не хочу показаться разнеженным автомобилистом.
Для меня в эксцентрике есть пока только один плюс — экономия времени.
При этом торчащая в все стороны конструкция, не отличающаяся простотой и высокой надежностью, и стоящая бОльших денег.
avatar

Ilya

0
юзайте оськи :)
 
avatar

pashevich

0
Я на болты перейти хочу, втулка уже лежит(пару лет)), а вот лень мешает)
avatar

Ilya

0
Во все?
Прости, что? 
avatar

Data_Link

0
Прощу, стороны) камень в огород Suntour q-loc.
Я говорил про быстросъемные оси в целом.
avatar

Ilya

+9
Часто, в метро иначе не зайдешь. Или перевести куда-то. Я вот болтовое крепление на старой марзоччи превратил в быстросъемное и радуюсь, что теперь не надо с болтами долбаться. Быстросъемные оси — наше все. Реально полезная инновация.
avatar

racerx

0
Интересный обзор, похож на отзыв гаражного мастера о продукции ВАЗ.
Вполне возможно, что у автора одна из первых вилок, из которых стружку еще не успели достать? / или не поняли, что она там есть )))
Ждем рассказа про ощущения о катании, с фоточками
avatar

Werewolf

+5
Не понял про одну из первых вилок, что ты имеешь ввиду.
avatar

DarkWit

0
ну из первой серии, скорей всего — иначе как она так быстро к тебе попала?
avatar

Werewolf

+1
и немного слизнуло шлицы на штоке
кстати, стоит заметить, что такие мелкие шлицы лучше крутить головкой с плоским торцом, без фасок. а обычно во всех наборах головки с фасками, шлицы рвать будет на ура. а если учесть, что это гайка является частью штока… последствия будут очень печальными.
avatar

pashevich

0
Если там сделано как у фоксы — она накручивается на шток(как у картриджа фит в частности) — то последствия будут печальны чуть менее
avatar

Horazzio

0
внимательно чатем пост:
Первое, что было неприятно при разборке, это крепление штанов с левой стороны, там где воздушная пружина. В штанах с права и с лева нарезана резьба, и чтоб их снять нужно ВКРУТИТЬ наконечник штока внутрь.
то есть сделано так, как у Маниту в правой штанине, и эти грани — одно целое со штоком.
avatar

pashevich

0
Да, только справа шестигранник внутренний, с ним никаких проблем, а слева наружний.
avatar

DarkWit

0
Я понял, что сказал автор — я имел в пользовании 3 манитухи. 
У старых манитух наконечники поршня отскока были съемными, насколько я знаю — у некоторых новых так же. Я про то, что наконечник поршня воздушной пружины мог быть сделан по тому же принципу.
 
avatar

Horazzio

0
когда срываешь гайку штока на собранной вилке — автоматически возникает очень большая проблема :)
avatar

pashevich

+2
… проблема размером с вилку, которую сложно разобрать ;)
avatar

Horazzio

+7

1. Крепление штока воздушной камеры.
Откручивать данный узел не обязательно с помощью хитрой тонкостенной головки, хотя в природе такой инструмент имеется, называется «Ключ-трубка торцевой», но я пошел тем же путем что и DarkWit, прибегнул к помощи знакомого токаря, большое спасибо ему за это! Можно стравить давление, продавить ниппель и добраться шестигранником на 4мм до внутренних граней соска. По ощущениям, в моем экземпляре MattocExpertграни на8 мм выше, и сорвать их уже не так то просто.


2. Заводская смазка внутри штанов и воздушной камеры.
После сдергивание штанов было обнаружено вполне вменяемое количество прозрачного масла, то же самое и внутри воздушной камеры.
3. Шлицевой ключ для вскрытия пробок воздушной камеры и демпфера был доработан на токарном станке, тем же знакомым токарем.
4. Стружка в демпфере.
Не посчитал нужным разбирать демпфер, так как масло у меня из него не вытекало, думаю что там все хорошо.
5. Мусор в воздушной камере.
Воздушную камеру вскрывал, мусора не обнаружил, все очень чистенько и аккуратно.
 
После обкатки вилки заменю все масло, в том числе и в демпфере и сделаю наглядный обзор, если конечно до меня его не выложит Vados.
avatar

Cherpak

0
внутрь закрутить можно, а как ты обратно соберешь? нужно давить на шток с боьлшим усилием чтобы прожать «ниппель» Так можно разобрать, но не собрать.

По поводу всего остального, так я же не говорил нигде что так во всех вилках. Просто мне не повезло. 
avatar

DarkWit

0
Очень жду отчета по вилке. Удалось ли добиться плавной работы на уровне Пайка? Сколько масла лить в штаны и какой вязкости?
 
 
Получил недавно такую новую. Прокатился пару раз и пока несколько недоволен работой относительно Пайка. Все мотыги (4 штуки жамкал включая свою) имели залипание в ногах, работают не так плюшево, как ожидал. Разницы при жамкании от регулировок вообще не чувствуется. Сейчас взялся перебирать чтобы поставить ход 170 в горы — обнаружил, что открутилась и потерялась крутилка отскока… Вот это очень большая досада. Снял штаны, жамкаю шток демпфера — хлюпает (разве должен, он же закрытый?), НСК немного чувствуется разница, ВСК и антипробой не чувствуются. Только в конце хода металлический звук — видимо, «пися» антипробоя входит в углубление, ей предназначенное.
 
Под верхним башингом есть каналы для масла, а вот под нижним — нету... 
 
Очень хотелось бы до гор привести вилку в чувство, подскажи плз, что можно-нужно сделать.
avatar

koral99

0
На уорвне пайка — нет. Слишком плотно бушинги на ногах сидят. У меня вялка начала работать нормально только когда я залил в штаны трансмисионое масло Ликви Моли 75w-90. Оно образует более устойчивую пленку, вилка стала работать лучше на мелочи. Но она и так работает плавно, просто момент страгивания имеется.

Лить надо по 15-20мл в штанину примерно. 

Демпфер там закрыты, но воздух то в нем есть, если ты переворачиваешь, то он уходит к поршнб отскока и хлюпает. С регулировками я пошаманил, у меня все работает. 
avatar

DarkWit

0
Угу, уже посмотрел в демпфер, понял. В ноги залил по 15мл Мотюля 15ки. Там изначально какое-то прозрачное масло было. За качество говорить не берусь, но не сухо. Наощупь особо ничего не поменялось (может и стало поплюшевее, но на уровне самоубеждения), страгивание осталось. Внутри нашел несколько крох какой-то черной грязючки, скорее всего «осколки» краски со штанов. В общем ничего криминального.
Кстати, если остановиться посередине трейла и пожамкать Пайк и Мотыгу, они оба одинаково без страгивания работают, но всё равно на щебне и каменной крошке Мотыга не даёт такого «отрыва от реальности».
Ну и ещё такой момент, что заставить вилку сходить до конца пока не удалось на комфортном давлении — последние 1.5см никак.
avatar

koral99

0
а я наоборот ее пробиваю до отбойника на месте. у тебя ПРО или ЭКСПЕРТ?
avatar

DarkWit

0
Про. Все компрессии и антипробой в самом открытом положении — пару сантиметров остаётся. При этом когда поршень демпфера туды-сюды делаешь, ходит до конца легко с небольшим ростом усилия, разницы от регулировки антипробоя не чувствую. Лишнего масла-смазки в позитивке нет.
avatar

koral99

0
У меня тоже про. Я там кое что изменил видимо поэтому сильно линейная стала
avatar

DarkWit

0
Сколько масла лил в демпфер и какой вязкости? Как в Дорадо 5W?
avatar

fpden

0
damping oil is a SAE5 fork oil
 
oil height:
 
expert :80mm
pro: 75mm
comp: 87mm
 
7 cc semi bath oil on the air piston
 
( casting )15cc each side semi bath oil
avatar

DarkWit

0
Спасибо
avatar

fpden

+2
Понимаю, что писать сообщения в посте такой давности — чистой воды некрофилия, но всё же добавлю пару фотографий в подтверждение слов ТС.
Вилка приобреталась на CRC летом 2018 года, и была вскрыта ещё до установки.








avatar

Matrelizarg

0
Собираю вел, притащил с чайника в этом году мотыгу, но не катал еще и не перебирал, страшновато как то становится уже! Наверное стоит перебрать не катаясь!? Первый раз увидел стружку на канале lexapskovservice, стружка появилась в вилке через 2 сезона катания, при первой переборке ничего небыло
avatar

Alexopervoce

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.